Глобальный экономический кризис, политическая нестабильность и изменение потребительских предпочтений привели к снижению мировых поставок шампанского на 10% по итогам 2024 года, сообщает The Guardian со ссылкой на данные французских производителей.
По словам Максима Тубара, президента профсоюза виноделов Syndicat General des Vignerons и сопредседателя объединенной торговой ассоциации Comite Champagne, шампанское является «барометром настроений потребителей». «Сейчас не время праздновать, учитывая инфляцию, конфликты по всему миру, экономическую неопределенность и политическое напряжение на некоторых крупнейших рынках шампанского, вроде Франции и США», — отметил он.
Кроме того, появляется все больше свидетельств того, что представители поколения Z и миллениалы стали реже употреблять алкоголь. В то же время, поколение беби-бумеров сокращает расходы на вино в связи с выходом на пенсию.
После постпандемийного всплеска спроса на шампанское в 2022 году, когда объем поставок достиг 326 млн бутылок, продажи начали снижаться. В 2023 году спад составил 8%, а в первой половине 2024 года — более 15%, что побудило производителей уменьшить сбор урожая.
По итогам всего 2024 года мировой спрос на шампанское упал на 9,2% до 271,4 млн бутылок, согласно данным Comite Champagne. На внутреннем рынке Франции снижение составило 7,2% по сравнению с 2023 годом — было продано 118,2 млн бутылок.
Великобритания стала единственным крупным европейским рынком, где продажи шампанского в стоимостном выражении выросли, несмотря на снижение объемов. По данным Nielsen, за первые 9 месяцев 2024 года количество проданных в Великобритании бутылок сократилось на 13,5%, однако в денежном выражении продажи увеличились на 8,1%.
Эксперты полагают, что снижение спроса на шампанское отражает общее ухудшение потребительских настроений на фоне экономической нестабильности и геополитических рисков. Кроме того, свою роль играют и структурные изменения, такие как снижение популярности алкоголя среди молодежи и уменьшение расходов на вино со стороны пенсионеров.
В то же время, премиальный сегмент рынка шампанского демонстрирует большую устойчивость. Рост продаж в денежном выражении на фоне снижения объемов в Великобритании свидетельствует о том, что состоятельные покупатели продолжают приобретать дорогие марки шампанского, несмотря на общее сокращение спроса.
Производители шампанского надеются, что в 2025 году ситуация начнет выправляться благодаря постепенному восстановлению мировой экономики и нормализации потребительского поведения. Однако многое будет зависеть от развития геополитической обстановки и эффективности мер по сдерживанию инфляции в ключевых странах-импортерах.
Мошенники изобретают все новые схемы обмана, на этот раз они взялись за школьников и их…
Министерство спорта РФ стало владельцем онлайн-платформы «Мой спорт», разработанной инвестиционной группой Volga Group предпринимателя Геннадия…
Средняя распроданность жилья в России на январь 2025 года составляет 31%. Об этом сообщил министр…
Самым дорогим меховым изделием, проданным в России в 2024 году, стала шуба из соболя стоимостью…
По итогам 2024 года российские рыбаки увеличили производство сурими из минтая на 47%, достигнув показателя…
Аналитики компании "Мир квартир" подсчитали, в каких регионах России быстрее всего можно накопить на покупку…