Categories: В мире

The Guardian: спрос на шампанское упал во всем мире

Глобальный экономический кризис, политическая нестабильность и изменение потребительских предпочтений привели к снижению мировых поставок шампанского на 10% по итогам 2024 года, сообщает The Guardian со ссылкой на данные французских производителей.

По словам Максима Тубара, президента профсоюза виноделов Syndicat General des Vignerons и сопредседателя объединенной торговой ассоциации Comite Champagne, шампанское является «барометром настроений потребителей». «Сейчас не время праздновать, учитывая инфляцию, конфликты по всему миру, экономическую неопределенность и политическое напряжение на некоторых крупнейших рынках шампанского, вроде Франции и США», — отметил он.

Кроме того, появляется все больше свидетельств того, что представители поколения Z и миллениалы стали реже употреблять алкоголь. В то же время, поколение беби-бумеров сокращает расходы на вино в связи с выходом на пенсию.

После постпандемийного всплеска спроса на шампанское в 2022 году, когда объем поставок достиг 326 млн бутылок, продажи начали снижаться. В 2023 году спад составил 8%, а в первой половине 2024 года — более 15%, что побудило производителей уменьшить сбор урожая.

По итогам всего 2024 года мировой спрос на шампанское упал на 9,2% до 271,4 млн бутылок, согласно данным Comite Champagne. На внутреннем рынке Франции снижение составило 7,2% по сравнению с 2023 годом — было продано 118,2 млн бутылок.

Великобритания стала единственным крупным европейским рынком, где продажи шампанского в стоимостном выражении выросли, несмотря на снижение объемов. По данным Nielsen, за первые 9 месяцев 2024 года количество проданных в Великобритании бутылок сократилось на 13,5%, однако в денежном выражении продажи увеличились на 8,1%.

Эксперты полагают, что снижение спроса на шампанское отражает общее ухудшение потребительских настроений на фоне экономической нестабильности и геополитических рисков. Кроме того, свою роль играют и структурные изменения, такие как снижение популярности алкоголя среди молодежи и уменьшение расходов на вино со стороны пенсионеров.

В то же время, премиальный сегмент рынка шампанского демонстрирует большую устойчивость. Рост продаж в денежном выражении на фоне снижения объемов в Великобритании свидетельствует о том, что состоятельные покупатели продолжают приобретать дорогие марки шампанского, несмотря на общее сокращение спроса.

Производители шампанского надеются, что в 2025 году ситуация начнет выправляться благодаря постепенному восстановлению мировой экономики и нормализации потребительского поведения. Однако многое будет зависеть от развития геополитической обстановки и эффективности мер по сдерживанию инфляции в ключевых странах-импортерах.

admin

Recent Posts

Трамп подписал указ о введении тарифов для десятков стран

Президент США Дональд Трамп в ночь на 1 августа подписал указ о введении торговых тарифов…

3 часа ago

МВД назвало лидеров среди мессенджеров по числу киберпреступлений

Российское министерство внутренних дел опубликовало статистические данные о распределении преступлений по различным цифровым платформам, выявив…

4 часа ago

Парламент Ирана одобрил деноминацию риала без смены названия валюты

Комитет по экономике иранского парламента принял решение о проведении денежной реформы в стране, сохранив при…

4 часа ago

Kpler оценила потери Индии от отказа от российской нефти в $11 млрд

Индия может столкнуться с дополнительными расходами на импорт нефти в размере от 9 до 11…

4 часа ago

Крым занял третье место по популярности среди морских регионов России

Республика Крым укрепила свои позиции в рейтинге самых востребованных российских курортных направлений, заняв третье место…

4 часа ago

Молодежь возглавила рост религиозного туризма в России

Религиозный туризм переживает подъем популярности среди российской молодежи, показывают данные аналитических исследований туристической отрасли. Согласно…

4 часа ago