Categories: В мире

The Guardian: спрос на шампанское упал во всем мире

Глобальный экономический кризис, политическая нестабильность и изменение потребительских предпочтений привели к снижению мировых поставок шампанского на 10% по итогам 2024 года, сообщает The Guardian со ссылкой на данные французских производителей.

По словам Максима Тубара, президента профсоюза виноделов Syndicat General des Vignerons и сопредседателя объединенной торговой ассоциации Comite Champagne, шампанское является «барометром настроений потребителей». «Сейчас не время праздновать, учитывая инфляцию, конфликты по всему миру, экономическую неопределенность и политическое напряжение на некоторых крупнейших рынках шампанского, вроде Франции и США», — отметил он.

Кроме того, появляется все больше свидетельств того, что представители поколения Z и миллениалы стали реже употреблять алкоголь. В то же время, поколение беби-бумеров сокращает расходы на вино в связи с выходом на пенсию.

После постпандемийного всплеска спроса на шампанское в 2022 году, когда объем поставок достиг 326 млн бутылок, продажи начали снижаться. В 2023 году спад составил 8%, а в первой половине 2024 года — более 15%, что побудило производителей уменьшить сбор урожая.

По итогам всего 2024 года мировой спрос на шампанское упал на 9,2% до 271,4 млн бутылок, согласно данным Comite Champagne. На внутреннем рынке Франции снижение составило 7,2% по сравнению с 2023 годом — было продано 118,2 млн бутылок.

Великобритания стала единственным крупным европейским рынком, где продажи шампанского в стоимостном выражении выросли, несмотря на снижение объемов. По данным Nielsen, за первые 9 месяцев 2024 года количество проданных в Великобритании бутылок сократилось на 13,5%, однако в денежном выражении продажи увеличились на 8,1%.

Эксперты полагают, что снижение спроса на шампанское отражает общее ухудшение потребительских настроений на фоне экономической нестабильности и геополитических рисков. Кроме того, свою роль играют и структурные изменения, такие как снижение популярности алкоголя среди молодежи и уменьшение расходов на вино со стороны пенсионеров.

В то же время, премиальный сегмент рынка шампанского демонстрирует большую устойчивость. Рост продаж в денежном выражении на фоне снижения объемов в Великобритании свидетельствует о том, что состоятельные покупатели продолжают приобретать дорогие марки шампанского, несмотря на общее сокращение спроса.

Производители шампанского надеются, что в 2025 году ситуация начнет выправляться благодаря постепенному восстановлению мировой экономики и нормализации потребительского поведения. Однако многое будет зависеть от развития геополитической обстановки и эффективности мер по сдерживанию инфляции в ключевых странах-импортерах.

admin

Recent Posts

Авиакомпания из КНР запустит один из самых долгих рейсов в мире

Китайская авиакомпания China Eastern Airlines объявила о запуске нового маршрута из Шанхая в Буэнос-Айрес, который…

1 минута ago

Бывший премьер Италии назвал цены на газ в ЕС катастрофическими

Бывший премьер-министр Италии и экс-председатель Европейского центрального банка Марио Драги сообщил о критическом увеличении разницы…

10 часов ago

Армения адаптирует банковскую систему под российские карты Мир

Банковская система Армении проходит процесс адаптации для приема российских платежных карт системы «Мир» и QR-платежей.…

10 часов ago

Российская компания снизила энергопотребление ИИ на 20%

Российская IT-компания Smart Engines разработала новую нейросетевую модель для распознавания текста GreenOCR 2.0, которая обеспечивает…

1 день ago

Яндекс Директ запускает бесплатный конструктор сайтов с ИИ

Российская технологическая компания «Яндекс» объявила о тестировании нового инструмента в рамках рекламной платформы «Яндекс Директ»,…

1 день ago

Агентство Fitch впервые в истории понизило рейтинг Франции до А+

Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings впервые понизило долгосрочный кредитный рейтинг Франции с уровня АА- до…

1 день ago