Крупнейшие автомобильные концерны сообщают о значительном снижении финансовых показателей в третьем квартале 2024 года. Компании вынуждены идти на массовые сокращения персонала и закрытие производственных площадок из-за падения спроса и растущей конкуренции со стороны китайских производителей.
Согласно данным, опубликованным «Газетой.Ru», ведущие мировые автопроизводители демонстрируют серьезное падение финансовых показателей. Особенно сложная ситуация складывается у европейских и японских компаний.
Наиболее драматичное падение показала компания Audi, чья прибыль в третьем квартале сократилась на 91% – со €1,2 млрд до €106 млн. В результате компания планирует сократить 4,5 тысячи рабочих мест, сообщает Reuters.
Концерн BMW также продемонстрировал негативную динамику: выручка снизилась на 16% до €32,41 млрд против €38,46 млрд годом ранее. Мировые продажи автомобилей марок BMW, Mini и Rolls-Royce упали на 13% до 541 тысячи машин.
Японский производитель Nissan объявил о планах сокращения 9 тысяч сотрудников, что составляет 6% от общего штата в 133 тысячи человек. Генеральный директор компании Макодо Учита заявил о готовности урезать собственную зарплату на 50%.
Эксперты выделяют несколько ключевых причин кризиса:
«Без государственной поддержки, реструктуризации или продажи части активов более сильным игрокам европейцы вряд ли обойдутся», — отмечает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.
Особенно показательна ситуация на китайском рынке, где доля немецких автоконцернов за последние пять лет сократилась с 25% до 14%, а в сегменте электромобилей составляет всего 10%.
«Китайское правительство субсидирует своих автопроизводителей, в результате цена машин получается доступнее, чем у конкурентов», — поясняет основатель проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев.
Американский предприниматель Стивен Линч выплатил долговые обязательства компании-оператора газопровода «Северный поток — 2» перед кредиторами…
Проблема недостаточного заполнения подземных хранилищ газа в странах Европейского Союза вновь приобрела актуальность на фоне…
Активность российских потребителей в сфере безналичных платежей и снятия наличных средств достигла исторических минимумов в…
Российские путешественники, планирующие поездку в Китай, имеют несколько эффективных способов совершения платежей в стране, несмотря…
Российский фондовый рынок необходимо адаптировать к предстоящему переходу населения от банковских депозитов к инвестиционным инструментам…
Покупка серебряных украшений не является эффективным способом сохранения капитала, несмотря на рост котировок драгметалла до…