Новые санкционные меры Европейского союза против российских энергоресурсов могут усилить проблемы с поставками дизельного топлива в регионе, заявил руководитель французской энергетической компании TotalEnergies.
Патрик Пуянне, генеральный директор TotalEnergies, выразил обеспокоенность последствиями расширения антироссийских ограничений, сообщает РИА Новости. По его мнению, запрет на импорт нефтепродуктов, произведенных из российской нефти в третьих странах, создаст дополнительные риски для энергетической безопасности европейских государств.
«Я бы сказал, что последнее решение Европейского союза, которое заключается в запрете любого импорта с нефтеперерабатывающих заводов даже за пределами России и нацелено на некоторые нефтеперерабатывающие заводы, я думаю, в Индии или Турции, которые будут использовать российскую нефть для переработки в дизельное топливо, снова оказывает влияние, я бы сказал, увеличивает дефицит источников дизельного топлива для Европы», — пояснил глава компании.
Европейские страны уже столкнулись с серьезными вызовами в сфере энергоснабжения после отказа от российских энергоресурсов. Континент испытывает фундаментальную нехватку дизельного топлива, что вынуждает искать альтернативные источники поставок в отдаленных регионах.
В настоящее время основные поставки дизтоплива в ЕС осуществляются из стран Ближнего Востока и Соединенных Штатов. Однако географическая удаленность этих регионов существенно увеличивает логистические расходы и время доставки, что привело к заметному подорожанию топлива на европейском рынке.
18 июля постоянные представители государств-членов Евросоюза достигли согласия по 18-му пакету антироссийских санкций. Верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности Кая Каллас подтвердила, что новые ограничительные меры охватывают широкий спектр российских активов, включая газопроводы «Северный поток» и «Северный поток-2», а также предусматривают введение нового потолка цен на российскую нефть.
Согласно информации Bloomberg, санкции ЕС против топлива, произведенного из российской нефти, вступят в силу не ранее января 2026 года. Данные ограничения фактически закрывают один из основных каналов обхода существующих санкций против российских энергетических поставок.
До введения новых мер крупные импортеры российского сырья, такие как Индия, имели возможность перерабатывать российскую нефть на своих предприятиях и экспортировать полученные нефтепродукты на европейский рынок. Такая схема позволяла поддерживать поставки топлива в ЕС, не нарушая формально действующие санкционные режимы.
Эксперты отмечают, что новые ограничения могут привести к дальнейшему росту цен на топливо в Европе и усилению зависимости региона от поставщиков из географически отдаленных стран. Это создает дополнительные экономические и логистические вызовы для европейских потребителей и промышленности.
Источник: Лента.ру
Российские банки приступили к снижению процентных ставок по кредитам после решения Банка России понизить ключевую…
За десять месяцев текущего года количество туристических поездок по России увеличилось почти на 5%. Об…
Суздаль принял за год более 1,3 миллиона туристов, став лидером среди малых городов России по…
Запасы газа в подземных хранилищах Европы опустились до 70%, однако темпы отбора в декабре резко…
Государственная дума приняла закон, который устанавливает новые правила работы микрофинансовых организаций. Документ направлен на борьбу…
Соединённые Штаты в сентябре закупили максимальный объём российского мороженого более чем за три года. Об…