Новые санкционные меры Европейского союза против российских энергоресурсов могут усилить проблемы с поставками дизельного топлива в регионе, заявил руководитель французской энергетической компании TotalEnergies.
Патрик Пуянне, генеральный директор TotalEnergies, выразил обеспокоенность последствиями расширения антироссийских ограничений, сообщает РИА Новости. По его мнению, запрет на импорт нефтепродуктов, произведенных из российской нефти в третьих странах, создаст дополнительные риски для энергетической безопасности европейских государств.
«Я бы сказал, что последнее решение Европейского союза, которое заключается в запрете любого импорта с нефтеперерабатывающих заводов даже за пределами России и нацелено на некоторые нефтеперерабатывающие заводы, я думаю, в Индии или Турции, которые будут использовать российскую нефть для переработки в дизельное топливо, снова оказывает влияние, я бы сказал, увеличивает дефицит источников дизельного топлива для Европы», — пояснил глава компании.
Европейские страны уже столкнулись с серьезными вызовами в сфере энергоснабжения после отказа от российских энергоресурсов. Континент испытывает фундаментальную нехватку дизельного топлива, что вынуждает искать альтернативные источники поставок в отдаленных регионах.
В настоящее время основные поставки дизтоплива в ЕС осуществляются из стран Ближнего Востока и Соединенных Штатов. Однако географическая удаленность этих регионов существенно увеличивает логистические расходы и время доставки, что привело к заметному подорожанию топлива на европейском рынке.
18 июля постоянные представители государств-членов Евросоюза достигли согласия по 18-му пакету антироссийских санкций. Верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности Кая Каллас подтвердила, что новые ограничительные меры охватывают широкий спектр российских активов, включая газопроводы «Северный поток» и «Северный поток-2», а также предусматривают введение нового потолка цен на российскую нефть.
Согласно информации Bloomberg, санкции ЕС против топлива, произведенного из российской нефти, вступят в силу не ранее января 2026 года. Данные ограничения фактически закрывают один из основных каналов обхода существующих санкций против российских энергетических поставок.
До введения новых мер крупные импортеры российского сырья, такие как Индия, имели возможность перерабатывать российскую нефть на своих предприятиях и экспортировать полученные нефтепродукты на европейский рынок. Такая схема позволяла поддерживать поставки топлива в ЕС, не нарушая формально действующие санкционные режимы.
Эксперты отмечают, что новые ограничения могут привести к дальнейшему росту цен на топливо в Европе и усилению зависимости региона от поставщиков из географически отдаленных стран. Это создает дополнительные экономические и логистические вызовы для европейских потребителей и промышленности.
Источник: Лента.ру
Объединенная компания Wildberries & Russ приступит к внедрению туристических сервисов, позволяющих пользователям бронировать и оплачивать…
Интерес туристов к посещению российской столицы во время празднования Дня города значительно возрос по сравнению…
Снятие американских санкционных ограничений с белорусской национальной авиакомпании «Белавиа» создало благоприятные условия для организации прямых…
Туристические сервисы зафиксировали двукратный рост числа заявок на отдых в период новогодних праздников 2025-2026 годов…
Страховая компания «Ингосстрах» опубликовала результаты анализа географии летних путешествий российских граждан на основе статистики оформления…
Российская Федерация намерена развивать направление упрощения визового режима для иностранных граждан, уделяя особое внимание государствам…