Categories: В России

Аналитики отмечают снижение доходов российских блогеров в 2024 году

Согласно данным сервиса по работе с внештатными сотрудниками Solar Staff, средний доход блогеров в России за период с августа 2023 по август 2024 года сократился на 13%. Об этом сообщает издание «Коммерсантъ».

Наиболее значительное падение доходов зафиксировано у инфлюенсеров, оформленных как индивидуальные предприниматели (ИП). Их заработок снизился на 57%, составив в среднем 93,6 тысячи рублей. У самозанятых блогеров доход упал на 43%, до 22 тысяч рублей. При этом заработок блогеров, работающих как физические лица, почти не изменился и составил 17 тысяч рублей.

Эксперты связывают такое резкое падение доходов с изменениями в рекламных стратегиях бизнеса. Анна Планина, директор по цифровым технологиям рекламного холдинга NMi Group, отмечает: «На рекламном рынке растет популярность performance-кампаний. Во многом на ситуацию повлияли блокировки и замедления популярных платформ».

По словам Планиной, рынок стабилизируется, и размещениям у блогеров находится более предсказуемая альтернатива в виде новых форматов прямой рекламы от российских платформ.

Однако не все эксперты согласны с общей тенденцией снижения доходов. Кирилл Борисов, гендиректор платформы нативной Telegram-рекламы Telega.in, утверждает, что средний заработок блогеров на их площадке, наоборот, вырос на 25%. Он предполагает, что падение доходов для других сервисов могло произойти из-за избытка числа инфлюенсеров и увеличения числа микроблогеров, услугами которых пользуется малый бизнес.

На фоне этих изменений замглавы Центробанка Иван Чебесков предложил ввести мягкое регулирование и стандарты взаимодействия с аудиторией для финансовых блогеров. Это предложение связано с недавним исследованием Google, которое показало, что молодые инвесторы часто принимают решения, основываясь не на анализе информации, а на общем впечатлении от новостей и комментариев в интернете.

Ситуация на рынке блогинга продолжает развиваться, и эксперты ожидают дальнейших изменений в связи с формирующимся рекламными стратегиями и возможным регулированием отрасли.

admin

Recent Posts

Госдума приняла в первом чтении законопроект о туристском продукте

Законодательное закрепление особенностей формирования туристского продукта будет способствовать развитию въездного туризма в России. Такое мнение…

1 день ago

ЦБ разрабатывает концепцию для заработка банков на цифровом рубле

Центральный банк России прорабатывает с банками возможность запуска платформы коммерческих смарт-контрактов в рамках использования цифрового…

2 дня ago

Эксперты сравнили масштабы рынка ИИ с пузырем конца 1990-х

В конце минувшей недели в деловых средствах массовой информации появились предположения о возможном перегреве рынка…

2 дня ago

Ялта вошла в первую пятерку направлений для осеннего группового отдыха

Курортная столица Крыма вошла в число наиболее востребованных российских городов среди путешественников, предпочитающих отдыхать компаниями…

2 дня ago

Россию посетили 312,7 тысячи туристов из Узбекистана за январь-август

За первые восемь месяцев текущего года за границей побывали 5,2 миллиона туристов из Узбекистана, что…

3 дня ago

Тува построит трехзвездочный отель рядом с буддийским монастырем

На строительство новой гостиницы в столице Тувы выделено 760 миллионов рублей в рамках государственно-частного партнерства.…

3 дня ago