Categories: В России

Аналитики отмечают снижение доходов российских блогеров в 2024 году

Согласно данным сервиса по работе с внештатными сотрудниками Solar Staff, средний доход блогеров в России за период с августа 2023 по август 2024 года сократился на 13%. Об этом сообщает издание «Коммерсантъ».

Наиболее значительное падение доходов зафиксировано у инфлюенсеров, оформленных как индивидуальные предприниматели (ИП). Их заработок снизился на 57%, составив в среднем 93,6 тысячи рублей. У самозанятых блогеров доход упал на 43%, до 22 тысяч рублей. При этом заработок блогеров, работающих как физические лица, почти не изменился и составил 17 тысяч рублей.

Эксперты связывают такое резкое падение доходов с изменениями в рекламных стратегиях бизнеса. Анна Планина, директор по цифровым технологиям рекламного холдинга NMi Group, отмечает: «На рекламном рынке растет популярность performance-кампаний. Во многом на ситуацию повлияли блокировки и замедления популярных платформ».

По словам Планиной, рынок стабилизируется, и размещениям у блогеров находится более предсказуемая альтернатива в виде новых форматов прямой рекламы от российских платформ.

Однако не все эксперты согласны с общей тенденцией снижения доходов. Кирилл Борисов, гендиректор платформы нативной Telegram-рекламы Telega.in, утверждает, что средний заработок блогеров на их площадке, наоборот, вырос на 25%. Он предполагает, что падение доходов для других сервисов могло произойти из-за избытка числа инфлюенсеров и увеличения числа микроблогеров, услугами которых пользуется малый бизнес.

На фоне этих изменений замглавы Центробанка Иван Чебесков предложил ввести мягкое регулирование и стандарты взаимодействия с аудиторией для финансовых блогеров. Это предложение связано с недавним исследованием Google, которое показало, что молодые инвесторы часто принимают решения, основываясь не на анализе информации, а на общем впечатлении от новостей и комментариев в интернете.

Ситуация на рынке блогинга продолжает развиваться, и эксперты ожидают дальнейших изменений в связи с формирующимся рекламными стратегиями и возможным регулированием отрасли.

admin

Recent Posts

Центробанк прогнозирует рост безналичных платежей в России до 90%

Доля безналичных расчетов в общем объеме финансовых операций в Российской Федерации достигла 86,7 процента, а…

12 минут ago

Брест стал вторым по росту направлением для российских туристов

Российские туристы продолжают отдавать предпочтение европейским направлениям при планировании летнего отдыха, на которые приходится 81,2…

21 минута ago

Африканские направления стали новым трендом для россиян в 2025 году

Африканские направления стали новым трендом среди российских путешественников после того, как в авиационной отрасли были…

34 минуты ago

Малый и средний бизнес должен проверить данные в госреестре до 10 июля

Представители малого и среднего предпринимательства получили напоминание о необходимости актуализации информации в едином государственном реестре…

12 часов ago

Крупный российский ретейл требует ограничить скидки маркетплейсов 10% от оборота

Коалиция ведущих российских торговых сетей и интернет-магазинов направила обращение высшему руководству страны с требованием внести…

12 часов ago

Пенсионеры смогут получать выплаты цифровыми рублями не ранее 2026 года

Российские пенсионеры получат возможность оформить получение пенсионных выплат в цифровых рублях только после массового внедрения…

12 часов ago