Categories: В России

Эксперт объяснил высокую стоимость китайских автомобилей в России

Китайские автомобили стоят в России в 2-2,5 раза дороже, чем на домашнем рынке, из-за ряда факторов. Об этом рассказал автоэксперт Игорь Моржаретто в интервью радио Sputnik.

По его словам, на конечную цену машин из КНР влияют «запретительный» утилизационный сбор, налоги, таможенные пошлины и логистические издержки. «Если сейчас при ввозе в Россию автомобиля с объемом двигателя 1-2 литра необходимо заплатить в казну почти 700 тыс. рублей, то к 2030 году утильсбор на аналогичный автомобиль составит почти 1,5 млн рублей», — отметил Моржаретто.

Эксперт пояснил, что размер утильсбора, который является одной из ключевых составляющих в структуре стоимости импортируемых машин, определяется властями. При этом ставки сбора ежегодно индексируются и к концу десятилетия могут вырасти более чем вдвое от текущего уровня.

Ранее сообщалось, что в феврале 2025 года средняя цена нового автомобиля в России достигла 2,98 млн рублей. Китайские бренды вошли в пятерку наиболее популярных марок у российских покупателей по итогам последнего зимнего месяца.

Так, лидером рынка осталась отечественная Lada с долей 22,7%. За ней расположились Haval (10%), Chery (8,5%), Geely (5,4%) и Changan. В целом за прошедший год интерес россиян к новым машинам вырос на 24,7%, а количество выставленных на продажу автомобилей увеличилось на 45,5%.

Китайский автопром активно наращивает присутствие на российском рынке, на фоне ухода ряда западных марок из-за санкций. Производители из КНР предлагают широкую линейку бюджетных и среднеценовых моделей, которые пользуются спросом у отечественных автолюбителей.

Однако эксперты отмечают, что резкий рост доли «китайцев» несет в себе риски с точки зрения конкуренции и ценообразования. По их мнению, необходимы меры господдержки для развития локализованных производств иностранных и отечественных брендов в России.

«Важно найти баланс между стимулированием импорта доступных иномарок и созданием условий для развития собственной автомобильной промышленности. Это позволит избежать монополизации рынка и обеспечить разнообразие выбора для потребителей», — считает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

Источник: Радио Sputnik

admin

Recent Posts

Правительство РФ запускает масштабную реформу портала «Госуслуги»

Правительство Российской Федерации приступило к комплексной трансформации системы предоставления государственных услуг, направленной на кардинальное улучшение…

17 часов ago

Россия может войти в топ-5 производителей редкоземельных металлов

Российская Федерация имеет реальные перспективы войти в пятерку крупнейших мировых производителей редкоземельных металлов (РЗМ) к…

2 дня ago

Абхазия планирует стать круглогодичным курортом для россиян

Туристический сезон в Республике Абхазия может продлиться до конца октября 2025 года благодаря активному потоку…

2 дня ago

Депутаты запретили превращать дачи в коммерческую недвижимость

С 1 сентября 2025 года в России вступает в силу федеральный закон, полностью запрещающий любую…

2 дня ago

ЦБ не видит системных рисков в четырехдневной рабочей неделе

Центральный банк России не усматривает системных угроз для экономики в связи с введением отдельными предприятиями…

3 дня ago

Госдума рассмотрит предложение о заморозке цен на продукты

Лидер партии «Справедливая Россия — За правду», депутат Государственной Думы Сергей Миронов выступил с инициативой…

3 дня ago