Categories: В России

Эксперт объяснил высокую стоимость китайских автомобилей в России

Китайские автомобили стоят в России в 2-2,5 раза дороже, чем на домашнем рынке, из-за ряда факторов. Об этом рассказал автоэксперт Игорь Моржаретто в интервью радио Sputnik.

По его словам, на конечную цену машин из КНР влияют «запретительный» утилизационный сбор, налоги, таможенные пошлины и логистические издержки. «Если сейчас при ввозе в Россию автомобиля с объемом двигателя 1-2 литра необходимо заплатить в казну почти 700 тыс. рублей, то к 2030 году утильсбор на аналогичный автомобиль составит почти 1,5 млн рублей», — отметил Моржаретто.

Эксперт пояснил, что размер утильсбора, который является одной из ключевых составляющих в структуре стоимости импортируемых машин, определяется властями. При этом ставки сбора ежегодно индексируются и к концу десятилетия могут вырасти более чем вдвое от текущего уровня.

Ранее сообщалось, что в феврале 2025 года средняя цена нового автомобиля в России достигла 2,98 млн рублей. Китайские бренды вошли в пятерку наиболее популярных марок у российских покупателей по итогам последнего зимнего месяца.

Так, лидером рынка осталась отечественная Lada с долей 22,7%. За ней расположились Haval (10%), Chery (8,5%), Geely (5,4%) и Changan. В целом за прошедший год интерес россиян к новым машинам вырос на 24,7%, а количество выставленных на продажу автомобилей увеличилось на 45,5%.

Китайский автопром активно наращивает присутствие на российском рынке, на фоне ухода ряда западных марок из-за санкций. Производители из КНР предлагают широкую линейку бюджетных и среднеценовых моделей, которые пользуются спросом у отечественных автолюбителей.

Однако эксперты отмечают, что резкий рост доли «китайцев» несет в себе риски с точки зрения конкуренции и ценообразования. По их мнению, необходимы меры господдержки для развития локализованных производств иностранных и отечественных брендов в России.

«Важно найти баланс между стимулированием импорта доступных иномарок и созданием условий для развития собственной автомобильной промышленности. Это позволит избежать монополизации рынка и обеспечить разнообразие выбора для потребителей», — считает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

Источник: Радио Sputnik

admin

Recent Posts

Госдума приняла в первом чтении законопроект о туристском продукте

Законодательное закрепление особенностей формирования туристского продукта будет способствовать развитию въездного туризма в России. Такое мнение…

22 часа ago

ЦБ разрабатывает концепцию для заработка банков на цифровом рубле

Центральный банк России прорабатывает с банками возможность запуска платформы коммерческих смарт-контрактов в рамках использования цифрового…

1 день ago

Эксперты сравнили масштабы рынка ИИ с пузырем конца 1990-х

В конце минувшей недели в деловых средствах массовой информации появились предположения о возможном перегреве рынка…

2 дня ago

Ялта вошла в первую пятерку направлений для осеннего группового отдыха

Курортная столица Крыма вошла в число наиболее востребованных российских городов среди путешественников, предпочитающих отдыхать компаниями…

2 дня ago

Россию посетили 312,7 тысячи туристов из Узбекистана за январь-август

За первые восемь месяцев текущего года за границей побывали 5,2 миллиона туристов из Узбекистана, что…

3 дня ago

Тува построит трехзвездочный отель рядом с буддийским монастырем

На строительство новой гостиницы в столице Тувы выделено 760 миллионов рублей в рамках государственно-частного партнерства.…

3 дня ago