Categories: В России

Эксперт объяснил высокую стоимость китайских автомобилей в России

Китайские автомобили стоят в России в 2-2,5 раза дороже, чем на домашнем рынке, из-за ряда факторов. Об этом рассказал автоэксперт Игорь Моржаретто в интервью радио Sputnik.

По его словам, на конечную цену машин из КНР влияют «запретительный» утилизационный сбор, налоги, таможенные пошлины и логистические издержки. «Если сейчас при ввозе в Россию автомобиля с объемом двигателя 1-2 литра необходимо заплатить в казну почти 700 тыс. рублей, то к 2030 году утильсбор на аналогичный автомобиль составит почти 1,5 млн рублей», — отметил Моржаретто.

Эксперт пояснил, что размер утильсбора, который является одной из ключевых составляющих в структуре стоимости импортируемых машин, определяется властями. При этом ставки сбора ежегодно индексируются и к концу десятилетия могут вырасти более чем вдвое от текущего уровня.

Ранее сообщалось, что в феврале 2025 года средняя цена нового автомобиля в России достигла 2,98 млн рублей. Китайские бренды вошли в пятерку наиболее популярных марок у российских покупателей по итогам последнего зимнего месяца.

Так, лидером рынка осталась отечественная Lada с долей 22,7%. За ней расположились Haval (10%), Chery (8,5%), Geely (5,4%) и Changan. В целом за прошедший год интерес россиян к новым машинам вырос на 24,7%, а количество выставленных на продажу автомобилей увеличилось на 45,5%.

Китайский автопром активно наращивает присутствие на российском рынке, на фоне ухода ряда западных марок из-за санкций. Производители из КНР предлагают широкую линейку бюджетных и среднеценовых моделей, которые пользуются спросом у отечественных автолюбителей.

Однако эксперты отмечают, что резкий рост доли «китайцев» несет в себе риски с точки зрения конкуренции и ценообразования. По их мнению, необходимы меры господдержки для развития локализованных производств иностранных и отечественных брендов в России.

«Важно найти баланс между стимулированием импорта доступных иномарок и созданием условий для развития собственной автомобильной промышленности. Это позволит избежать монополизации рынка и обеспечить разнообразие выбора для потребителей», — считает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

Источник: Радио Sputnik

admin

Recent Posts

Маркетплейсы готовятся к новому регулированию в 2026 году

Российские электронные торговые площадки ожидает кардинальная перестройка правового поля с возможным введением в действие закона…

17 часов ago

ФАС изучает практику скидок маркетплейсов после жалоб торговых ассоциаций

Федеральная антимонопольная служба приступила к детальному анализу механизмов предоставления скидок крупнейшими интернет-площадками после обращений торговых…

20 часов ago

Российские туристы выбирают авторские маршруты и научные экспедиции

Спрос на индивидуальные туристические маршруты и научно-исследовательские путешествия стал определяющей тенденцией предстоящего летнего сезона. Участники…

20 часов ago

Размер пособий по беременности для студенток увеличат до прожиточного минимума

Правительство Российской Федерации инициировало значительное повышение социальных выплат студенткам, находящимся в отпуске по беременности и…

20 часов ago

Российская разработка революционизирует процесс создания новых антибиотиков

Исследователи Университета ИТМО представили революционную разработку в области медицины: первую в мире скрининговую платформу на…

2 дня ago

Минпромторг инициирует запрет на закупку импортных телевизоров для госнужд

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации выступило с инициативой о полном запрете приобретения телевизионного оборудования…

3 дня ago