Китайские автомобили стоят в России в 2-2,5 раза дороже, чем на домашнем рынке, из-за ряда факторов. Об этом рассказал автоэксперт Игорь Моржаретто в интервью радио Sputnik.
По его словам, на конечную цену машин из КНР влияют «запретительный» утилизационный сбор, налоги, таможенные пошлины и логистические издержки. «Если сейчас при ввозе в Россию автомобиля с объемом двигателя 1-2 литра необходимо заплатить в казну почти 700 тыс. рублей, то к 2030 году утильсбор на аналогичный автомобиль составит почти 1,5 млн рублей», — отметил Моржаретто.
Эксперт пояснил, что размер утильсбора, который является одной из ключевых составляющих в структуре стоимости импортируемых машин, определяется властями. При этом ставки сбора ежегодно индексируются и к концу десятилетия могут вырасти более чем вдвое от текущего уровня.
Ранее сообщалось, что в феврале 2025 года средняя цена нового автомобиля в России достигла 2,98 млн рублей. Китайские бренды вошли в пятерку наиболее популярных марок у российских покупателей по итогам последнего зимнего месяца.
Так, лидером рынка осталась отечественная Lada с долей 22,7%. За ней расположились Haval (10%), Chery (8,5%), Geely (5,4%) и Changan. В целом за прошедший год интерес россиян к новым машинам вырос на 24,7%, а количество выставленных на продажу автомобилей увеличилось на 45,5%.
Китайский автопром активно наращивает присутствие на российском рынке, на фоне ухода ряда западных марок из-за санкций. Производители из КНР предлагают широкую линейку бюджетных и среднеценовых моделей, которые пользуются спросом у отечественных автолюбителей.
Однако эксперты отмечают, что резкий рост доли «китайцев» несет в себе риски с точки зрения конкуренции и ценообразования. По их мнению, необходимы меры господдержки для развития локализованных производств иностранных и отечественных брендов в России.
«Важно найти баланс между стимулированием импорта доступных иномарок и созданием условий для развития собственной автомобильной промышленности. Это позволит избежать монополизации рынка и обеспечить разнообразие выбора для потребителей», — считает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.
Источник: Радио Sputnik
Российские электронные торговые площадки ожидает кардинальная перестройка правового поля с возможным введением в действие закона…
Федеральная антимонопольная служба приступила к детальному анализу механизмов предоставления скидок крупнейшими интернет-площадками после обращений торговых…
Спрос на индивидуальные туристические маршруты и научно-исследовательские путешествия стал определяющей тенденцией предстоящего летнего сезона. Участники…
Правительство Российской Федерации инициировало значительное повышение социальных выплат студенткам, находящимся в отпуске по беременности и…
Исследователи Университета ИТМО представили революционную разработку в области медицины: первую в мире скрининговую платформу на…
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации выступило с инициативой о полном запрете приобретения телевизионного оборудования…