Исследование RTM Group показало, что более половины российских пользователей социальных сетей сталкивались с кибербуллингом, при этом количество случаев травли с использованием поддельных фото и видео стремительно растет. Эксперты прогнозируют дальнейшее ухудшение ситуации в связи с развитием технологий.
Согласно исследованию компании RTM Group, с которым ознакомилась «Газета.Ru«, в России наблюдается значительный рост использования дипфейков (поддельных фото и видео) в случаях интернет-травли.
Масштаб проблемы впечатляет: более 57% пользователей социальных сетей в России становились жертвами кибербуллинга. В абсолютных числах это означает, что из 50 миллионов активных пользователей интернет-платформ более 25 миллионов подвергались оскорблениям, травле или попыткам шантажа в сети.
На основе анализа обращений пострадавших в правоохранительные органы и технической экспертизы реальных случаев, специалисты RTM Group установили, что не менее 10% случаев кибербуллинга включают использование поддельных фото и видео с изображением жертвы.
Особую тревогу вызывает тот факт, что жертвами подобных атак становятся люди всех возрастов и социальных групп. «С развитием технологий ситуация будет только ухудшаться, поскольку неспециалисты часто не могут отличить подделку от реального видео или фото», — отмечают исследователи.
Согласно данным компании, более 60% случаев кибербуллинга с использованием дипфейков направлены на шантаж и нанесение ущерба репутации жертв. Оставшиеся случаи связаны с насмешками, атаками и попытками унижения.
Эксперты RTM Group выделяют несколько основных форм кибербуллинга:
Аналитики прогнозируют, что в следующем году доля случаев кибербуллинга с использованием дипфейков может возрасти до 20-25% от общего числа случаев интернет-травли.
Эта тенденция вызывает серьезную озабоченность экспертного сообщества, поскольку развитие технологий искусственного интеллекта делает создание правдоподобных подделок все более доступным, а их выявление – все более сложным. Специалисты подчеркивают необходимость развития как технических средств обнаружения дипфейков, так и законодательной базы для борьбы с их использованием в целях травли. Важным также остается повышение цифровой грамотности населения и развитие навыков критического отношения к контенту в социальных сетях.
Законодательное закрепление особенностей формирования туристского продукта будет способствовать развитию въездного туризма в России. Такое мнение…
Центральный банк России прорабатывает с банками возможность запуска платформы коммерческих смарт-контрактов в рамках использования цифрового…
В конце минувшей недели в деловых средствах массовой информации появились предположения о возможном перегреве рынка…
Курортная столица Крыма вошла в число наиболее востребованных российских городов среди путешественников, предпочитающих отдыхать компаниями…
За первые восемь месяцев текущего года за границей побывали 5,2 миллиона туристов из Узбекистана, что…
На строительство новой гостиницы в столице Тувы выделено 760 миллионов рублей в рамках государственно-частного партнерства.…