Федеральная антимонопольная служба России инициировала масштабную проверку ценовой политики в аэропортах страны и потребовала обеспечить пассажиров бесплатными источниками питьевой воды. Об этом заявил глава ведомства Максим Шаскольский, выступая перед журналистами в кулуарах Петербургского международного экономического форума.
Руководитель антимонопольного регулятора сообщил о растущем потоке жалоб граждан на завышенные цены в аэропортах, особенно на стоимость питьевой воды. «Мы разбираемся с аэропортами, нам поступают жалобы на цены, в том числе на стоимость питьевой воды. Люди в разных аэропортах, и не только в Москве, жалуются на высокие цены», — подчеркнул Шаскольский.
Проблема ценообразования в аэропортах приобрела системный характер и затрагивает не только столичные воздушные гавани, но и региональные авиаузлы по всей стране. Пассажиры вынуждены переплачивать за базовые товары и услуги, находясь в условиях ограниченного выбора поставщиков в так называемой стерильной зоне аэропорта.
В рамках борьбы с монополистическими практиками ФАС направила специальные поручения территориальным управлениям в 28 регионах Российской Федерации, где располагаются крупнейшие аэропорты страны. Региональные подразделения антимонопольной службы получили задание провести комплексную проверку деятельности компаний, работающих в авиационной инфраструктуре.
«УФАС проверят наличие компаний, которые занимают доминирующее положение именно в так называемой стерильной зоне аэропорта», — пояснил глава ведомства. Стерильной зоной в авиации называется закрытая территория аэропорта после прохождения пассажирами процедур досмотра и паспортного контроля, где действуют особые правила безопасности.
В случае выявления нарушений антимонопольного законодательства регулятор намерен применить весь арсенал доступных мер воздействия. Компании, злоупотребляющие доминирующим положением на рынке, могут столкнуться с серьезными штрафными санкциями и предписаниями об изменении ценовой политики.
Однако системное решение проблемы, по мнению главы ФАС, требует кардинальных изменений в организации обслуживания пассажиров. «Для системного решения этой проблемы аэропортам необходимо установить бесплатные источники питьевой воды на территории перевозочных секторов. Такие примеры уже есть», — заявил Максим Шаскольский.
Руководитель антимонопольной службы отметил, что в отдельных российских аэропортах уже функционируют бесплатные источники питьевой воды для пассажиров, что демонстрирует техническую возможность и экономическую целесообразность подобных решений. Эти пилотные проекты могут стать основой для разработки единых стандартов обслуживания пассажиров в авиационной отрасли.
Инициатива ФАС направлена на защиту прав потребителей и создание более справедливых условий для авиапассажиров, которые не должны переплачивать за базовые потребности, находясь в замкнутом пространстве аэропорта с ограниченной конкуренцией между поставщиками товаров и услуг.
Источник: ТАСС
Ингушетия вошла в тройку регионов-лидеров России по темпам роста туристического потока за последние десять лет.…
Аэропорту финского города Лаппеенранта, который был востребован у российских туристов, грозит закрытие из-за убытков, вызванных…
Европейская комиссия выразила обеспокоенность слишком высокими ценами на энергоносители в Евросоюзе на фоне решения о…
Япония неуклонно снижает зависимость от российского сжиженного природного газа, но пока не может полностью отказаться…
До конца 2025 года в сервисе "Яндекс Такси" станут доступны автономные автомобили, работающие по новой…
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии разработало первый предварительный национальный стандарт, посвященный приему гостей…