Categories: В России

Китайцы выбирают Россию: доля КНР во въездном турпотоке достигла 57%

Доля китайских туристов во въездном турпотоке в Россию продолжает расти и достигла 57% по итогам первых трех кварталов 2024 года, сообщает Ассоциация туроператоров России (АТОР). Пять лет назад этот показатель составлял 30%.

За январь-сентябрь текущего года Россию посетили 731,9 тыс. путешественников из КНР, что в 1,3 раза превышает суммарный турпоток из всех остальных стран мира (1,3 млн визитов). Таким образом, Китай уверенно сохраняет лидерство среди государств, граждане которых чаще всего приезжают в РФ с туристическими целями.

Помимо Китая, в топ-10 стран — поставщиков туристов в Россию по результатам девяти месяцев 2024 года вошли Германия (52,4 тыс. поездок), Туркмения (45,6 тыс.), Иран (45,5 тыс.), Турция (44,2 тыс.), ОАЭ (43,2 тыс.), Саудовская Аравия (39,1 тыс.), Казахстан (19,1 тыс.), Индия (17,7 тыс.) и Эстония (13,6 тыс.).

Однако эксперты АТОР отмечают, что попадание в первую десятку таких стран, как Германия, Туркмения, Казахстан и Эстония, не отражает реальную картину въездного туризма в Россию. Большинство граждан этих государств указывают в графе о цели визита «туризм», хотя фактически приезжают по личным делам или для ведения бизнеса.

В то же время выездной турпоток из России в страны дальнего зарубежья в 2024 году продемонстрировал взрывной рост — плюс 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наибольшей популярностью у российских туристов пользовались направления Азии и Северной Африки.

Положительная динамика въездного турпотока из Китая — важный фактор для российской туриндустрии, которая испытывает трудности из-за геополитической напряженности и ограничения авиасообщения со странами Запада. Китайские путешественники помогают компенсировать потери отрасли и поддерживают загрузку отелей, ресторанов и музеев в российских городах.

Эксперты связывают рост интереса граждан КНР к поездкам в Россию с упрощением визового режима, развитием приграничной инфраструктуры, увеличением числа прямых авиарейсов между странами и ослаблением ковидных ограничений. Важную роль играет и развитие маркетинга российских турнаправлений на китайском рынке.

В свою очередь, растущий спрос россиян на зарубежные поездки свидетельствует о постепенном восстановлении платежеспособности населения и желании «наверстать упущенное» после двух лет пандемийных ограничений. Туроператоры ожидают дальнейшего роста выездного турпотока в 2025 году за счет расширения полетных программ и открытия новых направлений.

admin

Recent Posts

Маркетплейсы готовятся к новому регулированию в 2026 году

Российские электронные торговые площадки ожидает кардинальная перестройка правового поля с возможным введением в действие закона…

13 часов ago

ФАС изучает практику скидок маркетплейсов после жалоб торговых ассоциаций

Федеральная антимонопольная служба приступила к детальному анализу механизмов предоставления скидок крупнейшими интернет-площадками после обращений торговых…

16 часов ago

Российские туристы выбирают авторские маршруты и научные экспедиции

Спрос на индивидуальные туристические маршруты и научно-исследовательские путешествия стал определяющей тенденцией предстоящего летнего сезона. Участники…

16 часов ago

Размер пособий по беременности для студенток увеличат до прожиточного минимума

Правительство Российской Федерации инициировало значительное повышение социальных выплат студенткам, находящимся в отпуске по беременности и…

16 часов ago

Российская разработка революционизирует процесс создания новых антибиотиков

Исследователи Университета ИТМО представили революционную разработку в области медицины: первую в мире скрининговую платформу на…

1 день ago

Минпромторг инициирует запрет на закупку импортных телевизоров для госнужд

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации выступило с инициативой о полном запрете приобретения телевизионного оборудования…

2 дня ago