На российском рынке платежных решений разворачивается конкуренция между двумя подходами к созданию единого QR-кода для оплаты. С одной стороны выступает консорциум крупнейших банков, с другой — Национальная система платежных карт (НСПК).
В июне 2024 года «Сбер», Т-Банк и Альфа-банк объявили о создании консорциума для разработки единого QR-кода на базе существующего Multi QR. Одновременно Банк России сообщил о начале тестирования собственного QR-решения совместно с НСПК.
По данным Банка России, за первый квартал 2024 года объем платежей по QR-коду через Систему быстрых платежей (СБП) утроился в годовом выражении, достигнув 1,24 трлн рублей.
Ключевые различия между подходами:
Эксперты отмечают, что для потребителей ключевым фактором выбора станет выгода, в частности, размер кэшбэка. Для ритейлеров важна экономия на эквайринге и возможность предоставить клиентам разнообразные способы оплаты.
По прогнозам Т-Банка, к 2030 году доля альтернативных способов оплаты, включая QR-код, может достичь 80% всех покупок.
Участники рынка ожидают, что победит то решение, которое сможет обеспечить наиболее удобную, простую и выгодную оплату для покупателей.
Национальный туристический маршрут Республики Карелия "Гран-тур «Вся Карелия»" стал победителем в номинации "Чемпион продаж" конкурса…
Несмотря на высокие ставки, некоторые категории россиян продолжают брать ипотечные кредиты под 20% годовых и…
Председатель комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Нина Останина заявила, что…
Аналитики ЦИАН по запросу "РБК-Недвижимости" провели исследование, которое показало, что аренда квартир в крупных городах…
Популярная российская социальная сеть "Одноклассники" объявила о завершении адаптации веб-версии своего сервиса для незрячих пользователей.…
Президент "АвтоВАЗа" Максим Соколов в интервью РБК раскрыл детали финансового положения компании и предложил ряд…