По данным совместного обзора рекрутинговой платформы hh.ru и логистической компании ПЭК, медианная заработная плата курьеров в России за январь-ноябрь 2024 года выросла на 15% и достигла 115,6 тыс. рублей в месяц. Таким образом, доставщики стали зарабатывать больше, чем представители ряда других профессий, в том числе врачи (88,4 тыс. руб.), учителя (47 тыс. руб.) и даже некоторые IT-специалисты, такие как BI-аналитики и аналитики данных (114,2 тыс. руб.).
Кроме того, курьеры опередили по уровню оплаты труда менеджеров по логистике и ВЭД (79,5 тыс. руб.), дизайнеров (70 тыс. руб.), бухгалтеров (62,3 тыс. руб.) и журналистов (50,4 тыс. руб.).
Авторы обзора связывают такой рост зарплат курьеров с дефицитом работников в этой сфере. За январь-ноябрь количество вакансий для доставщиков увеличилось более чем на 36% в годовом выражении, в то время как число резюме, наоборот, снизилось на 9%.
Чтобы привлечь сотрудников, работодатели не только повышают зарплаты, но и предлагают гибкий график с возможностью самостоятельно выбирать рабочие смены, бонусы, надбавки и дополнительные социальные гарантии. Кроме того, компании расширили портрет целевого соискателя: если раньше на эти вакансии искали преимущественно мужчин 25-40 лет, то сейчас — мужчин и женщин 18-60 лет, включая студентов и пенсионеров.
Наибольшую потребность в курьерах испытывают логистические компании, которые за 11 месяцев разместили 44,5 тыс. вакансий. На втором месте — ретейлеры (21,6 тыс.), далее идут IT-компании (14,2 тыс.), поставщики услуг населению (11,4 тыс.) и бизнесу (10,1 тыс.). Самые высокие зарплаты курьерам, до 150 тыс. рублей, готовы платить компании сферы услуг для населения.
Во всех перечисленных отраслях, кроме производства оборудования, зарплаты курьеров за январь-ноябрь росли двузначными темпами. Лидером стал строительный сектор (+44%), за ним следуют ретейл (+31%), IT (+29%), логистика (+27%), услуги для населения (+25%) и бизнеса (+19%). Производители оборудования тоже повышали оплату курьерам, но не так значительно — на 7%.
По оценке курьерской службы Dalli, в России сейчас трудятся более 1 млн доставщиков, а дополнительная потребность составляет еще как минимум 200 тыс. человек. В высокий сезон, с октября по декабрь, дефицит кадров увеличивается в разы, отмечает директор по персоналу ПЭК Виктория Цой.
Сильнее всего за 11 месяцев вырос спрос на пеших курьеров — на 98%, тогда как потребность в курьерах на автомобилях осталась на уровне прошлого года, свидетельствуют данные ПЭК и hh.ru.
Ранее на этой неделе директор департамента развития внутренней торговли Минпромторга Никита Кузнецов заявил, что сервисы доставки оттягивают из важных секторов экономики не менее 1,5 млн здоровых и физически сильных людей, при этом сами ничего не производят и являются убыточными. По его словам, помимо курьеров, в этой сфере заняты около 500 тысяч упаковщиков, сборщиков заказов и других сотрудников, которые «отучили значительную часть потребителей от банального навыка просто ходить по магазинам». Кузнецов считает, что убыточные сервисы доставки оттягивают дефицитные трудовые ресурсы из производительных секторов экономики.
С 15 декабря 2025 года по всей России начнёт работу сеть визовых центров для оформления…
Представители туристической индустрии китайского города Тунцзян и Хабаровского края встретятся для обсуждения трансграничного сотрудничества. Об…
Столицу Татарстана и Оман могут связать прямые авиарейсы. Казань рассматривают как перспективное направление для развития…
Министерство финансов Финляндии открыло публичное обсуждение проекта о введении платы за размещение туристов, которую власти…
«Яндекс» запускает производство электротакси UMO 5 совместно с китайским GAC Технологическая компания разрабатывает собственный электромобиль…
Россия может использовать судебные механизмы внутри страны для компенсации убытков, возникших после заморозки российских активов…