Банк ВТБ сообщил о резком росте случаев мошенничества, связанных с призывами обновить банковские приложения. За первую половину сентября количество жалоб клиентов на подобные звонки увеличилось в шесть раз.
Никита Чугунов, старший вице-президент ВТБ и руководитель департамента цифрового бизнеса, заявил, что в сентябре каждый десятый звонок мошенников в мессенджерах содержал просьбу обновить банковское приложение.
Схема мошенничества выглядит следующим образом:
Чугунов рекомендует клиентам немедленно прекращать разговор, если звонящий призывает обновить приложение, и обратиться в банк для временной блокировки личного кабинета.
Сбербанк также отмечает, что около 80% хищений денег сейчас происходит через переводы между счетами или через мобильные платежные системы. Примерно 50% похищенных средств выводится через приложения бесконтактной оплаты.
Эксперты советуют быть бдительными и не поддаваться на уговоры установить неизвестные приложения или предоставить доступ к своим банковским счетам третьим лицам.
Глава News Media Holding Максим Иксанов заявил в интервью РБК, что компания рассматривает "переезд" в…
Компания Grayscale, один из крупнейших игроков на рынке криптовалютных инвестиций, опубликовала свой квартальный отчет о…
Железнодорожный туроператор "РЖД тур" рассматривает возможность запуска туристических поездов в Монголию, Китай и Узбекистан. Об…
В Австралии вступил в силу новый закон, позволяющий работникам игнорировать звонки и сообщения работодателей в…
С начала 2024 года более 276 тысяч представителей поколения Z активно ищут работу, однако многие…
Институт научной информации по общественным наукам Российской академии наук (ИНИОН РАН) провел масштабное исследование под…