Банк ВТБ сообщил о резком росте случаев мошенничества, связанных с призывами обновить банковские приложения. За первую половину сентября количество жалоб клиентов на подобные звонки увеличилось в шесть раз.
Никита Чугунов, старший вице-президент ВТБ и руководитель департамента цифрового бизнеса, заявил, что в сентябре каждый десятый звонок мошенников в мессенджерах содержал просьбу обновить банковское приложение.
Схема мошенничества выглядит следующим образом:
Чугунов рекомендует клиентам немедленно прекращать разговор, если звонящий призывает обновить приложение, и обратиться в банк для временной блокировки личного кабинета.
Сбербанк также отмечает, что около 80% хищений денег сейчас происходит через переводы между счетами или через мобильные платежные системы. Примерно 50% похищенных средств выводится через приложения бесконтактной оплаты.
Эксперты советуют быть бдительными и не поддаваться на уговоры установить неизвестные приложения или предоставить доступ к своим банковским счетам третьим лицам.
Японский автопроизводитель Mazda не направлял запросов на реализацию опциона в ГК «Соллерс» и в октябре…
Мошенники в преддверии «Черной пятницы» и «Киберпонедельника» создают фиктивные интернет-магазины и одностраничные сайты, имитирующие ресурсы…
Компания OpenAI заключила соглашение с Amazon Web Services о приобретении вычислительных мощностей на сумму $38…
Министерство туризма Венесуэлы отмечает увеличение потока российских туристов, посещающих республику. С августа 2025 года число…
Россия и Вьетнам рассматривают возможность налаживания прямого железнодорожного сообщения через территорию Китая и Монголии. Эту…
Соединенные Штаты намерены в течение двух лет минимизировать зависимость от поставок редкоземельных металлов из Китая.…