Мошенники активизировали атаки через фальшивые обновления банковских приложений

Банк ВТБ сообщил о резком росте случаев мошенничества, связанных с призывами обновить банковские приложения. За первую половину сентября количество жалоб клиентов на подобные звонки увеличилось в шесть раз.

Никита Чугунов, старший вице-президент ВТБ и руководитель департамента цифрового бизнеса, заявил, что в сентябре каждый десятый звонок мошенников в мессенджерах содержал просьбу обновить банковское приложение.

Схема мошенничества выглядит следующим образом:

  1. Злоумышленники звонят, представляясь сотрудниками банка.
  2. Они настаивают на срочном обновлении приложения, угрожая блокировкой счетов.
  3. Жертве высылается ссылка для скачивания «обновленной версии».
  4. При переходе по ссылке экран смартфона блокируется.
  5. Мошенники получают доступ к личному кабинету пользователя.
  6. С помощью полученного СМС-кода они выводят деньги со счета.

Чугунов рекомендует клиентам немедленно прекращать разговор, если звонящий призывает обновить приложение, и обратиться в банк для временной блокировки личного кабинета.

Сбербанк также отмечает, что около 80% хищений денег сейчас происходит через переводы между счетами или через мобильные платежные системы. Примерно 50% похищенных средств выводится через приложения бесконтактной оплаты.

Эксперты советуют быть бдительными и не поддаваться на уговоры установить неизвестные приложения или предоставить доступ к своим банковским счетам третьим лицам.

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии







Все материалы на сайте Баффетт.РУ носят исключительно информационный характер, не являются офертой и не могут быть восприняты как рекомендации или призыв к действию с нашей стороны. Финансовые рынки несут высокие риски и любые торговые операции должны быть тщательно обдуманы.




26 сентября 2024 09:25
поделиться...
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x