Мошенники освоили новую схему обмана граждан с использованием портала «Госуслуги». Об этом рассказала коммерческий директор компании SafeTech Дарья Верестникова в интервью агентству «РИА Новости«.
По словам эксперта, злоумышленники имитируют взлом аккаунта пользователя на «Госуслугах», чтобы вызвать у жертвы панику и побудить ее перевести деньги на подставной «безопасный счет». Схема начинается со звонка в мессенджере WhatsApp (признан экстремистским и запрещен в РФ) якобы от «Социального фонда» для записи на перерасчет пенсии. При этом у человека просят код от МТС ID.
Далее следует звонок от мнимой службы поддержки «Госуслуг» с предупреждением о попытке кражи данных и предложением помощи. Для вызова доверия жертве предлагают записать разговор и обратиться в полицию. Параллельно приходят фейковые СМС о входе в личный кабинет микрофинансовых организаций и переводе денег в разные банки.
Когда жертва начинает паниковать, с ней связываются «полиция» или «банк» и убеждают перевести все средства на «безопасный счет» или передать наличными «курьеру из Центробанка». При этом, как подчеркивает Верестникова, мошенники на самом деле не пытаются получить доступ к аккаунту на «Госуслугах» и взять займы на имя жертвы.
«Их главные цели — заставить жертву паниковать и ввести в состояние аффекта, чтобы та сделала всё по просьбе обманщиков», — объясняет эксперт.
Ранее сервис разведки уязвимостей DLBI сообщал, что мошенники стали подделывать справочные сайты и публиковать на них фейковые номера служб поддержки «Госуслуг», чтобы получить доступ к аккаунтам пользователей портала. Злоумышленники также рассылают СМС о якобы неудачной попытке входа или взломе аккаунта с поддельным номером службы поддержки.
Специалисты призывают граждан проявлять бдительность и не поддаваться на уловки мошенников. В случае подозрительных звонков или сообщений нужно самостоятельно связываться со службой поддержки «Госуслуг» или своего банка по официальным номерам. Ни при каких обстоятельствах нельзя сообщать незнакомцам коды и пароли, а также переводить деньги по их требованию.
Эксперты по кибербезопасности подчеркивают, что большинство случаев мошенничества, в том числе с использованием электронной подписи, происходит из-за нарушения самими пользователями базовых правил «цифровой гигиены». Передача доступа к мобильным приложениям, токенам и другим носителям ЭЦП посторонним лицам недопустима.
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, курирующее развитие «Госуслуг», ведет постоянную работу по повышению безопасности портала и противодействию мошенническим схемам. Ведомство призывает граждан незамедлительно сообщать о любых подозрительных действиях и попытках обмана через официальные каналы обратной связи.
Правоохранительные органы, в свою очередь, проводят расследования по фактам интернет-мошенничества и привлекают виновных к ответственности. Однако предотвратить преступление всегда проще, чем бороться с его последствиями. Поэтому каждому пользователю «Госуслуг» и других цифровых сервисов необходимо помнить о правилах безопасности и здравом смысле.
Три крупнейших авиаперевозчика Китая — China Southern Airlines, Air China и China Eastern Airlines —…
Введенные Соединенными Штатами импортные пошлины подрывают инвестиционную активность в американской экономике, увеличивают производственные издержки для…
Стоимость новогоднего отдыха в Турции для российских туристов останется на уровне прошлого года. Об этом…
Региональные власти Вологодской области начали работу над созданием двух новых национальных туристических маршрутов, направленных на…
Мошенники активизировали фишинговые атаки на россиян, используя тему налоговых начислений за 2024 год. Об этом…
Сбербанк, Альфа-банк и Т-банк приступили к разработке концепции альтернативной платежной системы, которая сосредоточится на безналичных…