В столице участились случаи телефонного мошенничества, при котором злоумышленники представляются сотрудниками образовательных учреждений и требуют у граждан коды из СМС от портала «Госуслуги». Об этом сообщили в пресс-службе Департамента образования и науки Москвы.
По данным ведомства, мошенники звонят жителям города, выдавая себя за представителей администрации школ. Они утверждают, что для продолжения обучения ребенка во втором полугодии необходимо продиктовать код из сообщения, якобы поступившего от «Госуслуг».
«Участились случаи мошенничества: вам могут позвонить от лица администрации школы и запросить код из СМС от «Госуслуг» для продолжения обучения во втором полугодии», – говорится в сообщении, опубликованном в официальном Telegram-канале Департамента.
В ведомстве подчеркнули, что сотрудники образовательных организаций никогда не запрашивают у граждан подобные коды. Москвичей призвали проявлять бдительность и не предоставлять личные данные незнакомым лицам, даже если они представляются работниками школ или других учреждений.
Ранее основатель сервиса разведки утечек данных и мониторинга даркнета DLBI Ашот Оганесян рассказал «Известиям» о действиях в случае, если мошенники все же получили доступ к личному кабинету на «Госуслугах». По его словам, пользователю следует обратиться в ближайший МФЦ и написать заявление на смену пароля и номера телефона, на который приходят СМС-коды. После восстановления доступа к профилю необходимо проанализировать действия злоумышленников и по возможности отменить совершенные ими операции.
Эксперты по информационной безопасности отмечают, что случаи мошенничества с использованием бренда «Госуслуг» участились на фоне растущей популярности портала среди населения. Граждане привыкли доверять государственным сервисам и нередко теряют бдительность, когда речь идет о взаимодействии с ними. Этим и пользуются злоумышленники, придумывая все новые схемы обмана.
Специалисты напоминают: сотрудники государственных органов и учреждений никогда не запрашивают персональные данные, коды и пароли по телефону, электронной почте или через мессенджеры. Любые подобные звонки и сообщения – повод насторожиться и прервать общение. Ни под каким предлогом нельзя сообщать незнакомцам сведения, которые могут быть использованы для кражи денег или личной информации.
Помните: ваша внимательность и осторожность – главная защита от действий кибермошенников. Даже самые изощренные технические ухищрения не сработают, если вы не поведетесь на уловки и уговоры злоумышленников.
Microsoft и разработчик ChatGPT OpenAI объявили о подписании нового долгосрочного соглашения о сотрудничестве. В его…
По данным Федеральной антимонопольной службы, с 2027 года в России может измениться порядок расчета социальной…
По данным Немецкого экономического института, товарооборот между Евросоюзом и Россией в прошлом году составил 67,5…
По данным сервиса TradingView, рыночная стоимость Apple превысила $4 трлн. Компания стала третьей в истории,…
Национальная авиакомпания «Белавиа» открыла прямое авиасообщение со Шри-Ланкой. Об этом сообщает информационное агентство Sputnik. По…
Злоумышленники активизировали схемы обмана граждан через поддельные интернет-площадки крупных торговых сетей, эксплуатируя тематику сезонных распродаж,…