Categories: В России

МВД назвало признаки мошеннических сообщений от имени «Госуслуг»

Управление по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий (УБК) МВД России перечислило признаки, по которым можно распознать мошенников, выдающих себя за портал «Госуслуги».

«Аферисты часто отправляют людям сообщения якобы от официального портала, чтобы жертвы сами звонили им и передавали личные данные. <…> рассказываем, как определить фейк», — сообщили в управлении.

Как распознать подделку

Неправильный номер отправителя

Подлинные сообщения от «Госуслуг» приходят только с короткого номера 0919 или буквенно-цифрового ID gosuslugi. Любые другие номера указывают на мошенничество.

Сообщения в мессенджерах

«Официальные службы не пишут людям в WhatsApp, Telegram или другие мессенджеры. У «Госуслуг» два официальных номера: 8 (800) 100-70-10 и 115. Если вас призывают позвонить по другому номеру, это мошенники», — подчеркнули в УБК.

Подозрительные ссылки

«Госуслуги» никогда не присылают пользователям ссылки для входа или подтверждения данных. Наличие в сообщении ссылок должно насторожить получателя.

Давление и запугивание

«Вас торопят и пугают. Сообщения о «взломе» или «подозрительной активности» — психологический прием, который мошенники используют для давления на человека», — говорится в сообщении.

Ошибки в тексте

Грамматические и орфографические ошибки — ещё один признак мошеннического сообщения.

Что делать при получении подозрительного сообщения

«Не звоните по номерам и не переходите по ссылкам из СМС. Заблокируйте отправителя и сообщите о подозрительной рассылке через обратную связь на сайте, по горячей линии: 8 (800) 100 70 10 или в полицию (если пострадали)», — рекомендовали в киберполиции.


Дополнительные рекомендации по защите:

Проверяйте каждое сообщение:

  • Посмотрите на номер или ID отправителя
  • Проверьте наличие официальных контактов на сайте госуслуги.ру
  • При сомнениях позвоните на официальную горячую линию

Никогда не передавайте:

  • Коды подтверждения из СМС
  • Данные банковских карт
  • Пароли от личного кабинета
  • Паспортные данные по телефону

Помните основные правила:

  • Официальные службы не требуют срочных действий
  • Портал «Госуслуги» не запрашивает данные через мессенджеры
  • Все важные уведомления приходят в личный кабинет на сайте
  • Техподдержка не звонит первой с просьбами предоставить данные

Если стали жертвой мошенников:

  1. Немедленно измените пароль от личного кабинета «Госуслуг»
  2. Свяжитесь с банком и заблокируйте карты при подозрении на компрометацию
  3. Обратитесь в полицию с заявлением о мошенничестве
  4. Сохраните все скриншоты переписки и записи звонков

Бдительность и знание признаков мошеннических схем — основная защита от злоумышленников, использующих имя государственных порталов.

Источник: ТАСС

admin

Recent Posts

Германии грозит дефицит газа при холодной зиме

Ассоциация операторов подземных газохранилищ (INES) предупреждает о рисках нехватки топлива в Германии при экстремально холодной…

2 дня ago

В Госдуму внесли законопроект о недельной отсрочке при продаже квартир

Инициатива о введении семидневного «периода охлаждения» при сделках с недвижимостью поступила на рассмотрение Государственной думы.…

2 дня ago

«Авиасейлс» выявил топ-6 стран для новогодних поездок россиян

Почти половина зарубежных новогодних перелётов россиян приходится на шесть направлений. Сервис «Авиасейлс» проанализировал миллионы поисков…

3 дня ago

Россия соберёт около 870 тысяч тонн винограда в 2025 году

Вице-премьер Дмитрий Патрушев сообщил на Российском винодельческом форуме, что в 2025 году в стране планируют…

3 дня ago

МВД напомнило о правилах финансовой безопасности в эпоху новых технологий

Сложные пароли и двухфакторная аутентификация остаются основой финансовой самообороны в современных условиях. Об этом сообщили…

3 дня ago

Лыжная база Хунхэгу открылась для туристов недалеко от границы с Россией

Лыжная станция Хунхэгу начала работу для туристов недалеко от граничащего с Благовещенском китайского города Хэйхэ.…

3 дня ago