Министерство внутренних дел России выявило две схемы, которые используют мошенники для получения доступа к личным кабинетам граждан на портале «Госуслуги» с целью хищения денежных средств. Об этом сообщили в пресс-центре МВД, отвечая на запрос ТАСС.
Первая схема связана со звонками злоумышленников, которые представляются сотрудниками оператора связи. Под предлогом продления договора на обслуживание абонентского номера они просят жертву сообщить код из СМС. На самом деле этот код необходим мошенникам для доступа к личному кабинету на «Госуслугах».
Получив код, преступник входит в аккаунт и меняет пароль. В поле подсказки к контрольному слову он пишет: «Ваш аккаунт заблокирован, позвоните по указанному номеру». Номер принадлежит мошенникам, и при звонке на него используется другая схема — с переводом денег на «безопасный счет». Злоумышленники убеждают жертву, что через личный кабинет «Госуслуг» кто-то пытается похитить ее средства, поэтому деньги нужно срочно «спасать».
Вторая распространенная схема связана с перевыпуском абонентского номера, к которому изначально был привязан аккаунт на «Госуслугах». Мошенники выясняют, каким номером перестал пользоваться владелец учетной записи, и после его повторной реализации оператором регистрируют на нового владельца. Затем на сайте «Госуслуг» они восстанавливают пароль к аккаунту с помощью кода, поступающего на этот номер.
В МВД отметили, что при такой схеме законный владелец учетной записи может не подозревать о неправомерном доступе, так как при смене пароля доступ из приложения «Госуслуги», где он был авторизован ранее, не блокируется. Получив контроль над аккаунтом, мошенники направляют заявки на микрозаймы и кредиты, запрашивают справки и регистрируют дополнительные номера, используя электронную подпись, сгенерированную в приложении «Госключ».
Эксперты по информационной безопасности призывают граждан проявлять бдительность и не сообщать никому коды из СМС, поступающие с официальных номеров. Также рекомендуется своевременно обновлять в личном кабинете «Госуслуг» актуальные контактные данные и следить за любыми подозрительными действиями в аккаунте. При малейших сомнениях необходимо немедленно обращаться в службу поддержки портала и правоохранительные органы.
Специалисты отмечают, что случаи мошенничества с использованием доступа к «Госуслугам» участились на фоне массового перехода россиян на получение различных государственных сервисов онлайн. Преступники адаптируются к новым реалиям и изобретают все более изощренные схемы обмана. Чтобы не стать их жертвой, гражданам следует повышать цифровую грамотность и соблюдать базовые правила «цифровой гигиены».
Только внимательность, осведомленность и следование правилам безопасности поможет защитить ваши аккаунты, личные данные и финансы от действий злоумышленников. Будьте бдительны!
С осени 2026 года в России начнется поэтапное внедрение единого QR-кода для оплаты товаров и…
Банк России опубликовал методические рекомендации, направленные на усиление банковского контроля над финансовыми операциями. Документ содержит…
Президент Владимир Путин подписал закон, определяющий поэтапное внедрение цифрового рубля в российскую экономику. Согласно документу,…
Туристические маршруты в восточные районы Калининградской области стали новым трендом летнего сезона. Об этом сообщила…
Telegram стал основной платформой для привлечения несовершеннолетних к участию в мошеннических схемах, сообщает МВД России.…
Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings снизило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента Франции в иностранной валюте с…