Министерство внутренних дел России выявило две схемы, которые используют мошенники для получения доступа к личным кабинетам граждан на портале «Госуслуги» с целью хищения денежных средств. Об этом сообщили в пресс-центре МВД, отвечая на запрос ТАСС.
Первая схема связана со звонками злоумышленников, которые представляются сотрудниками оператора связи. Под предлогом продления договора на обслуживание абонентского номера они просят жертву сообщить код из СМС. На самом деле этот код необходим мошенникам для доступа к личному кабинету на «Госуслугах».
Получив код, преступник входит в аккаунт и меняет пароль. В поле подсказки к контрольному слову он пишет: «Ваш аккаунт заблокирован, позвоните по указанному номеру». Номер принадлежит мошенникам, и при звонке на него используется другая схема — с переводом денег на «безопасный счет». Злоумышленники убеждают жертву, что через личный кабинет «Госуслуг» кто-то пытается похитить ее средства, поэтому деньги нужно срочно «спасать».
Вторая распространенная схема связана с перевыпуском абонентского номера, к которому изначально был привязан аккаунт на «Госуслугах». Мошенники выясняют, каким номером перестал пользоваться владелец учетной записи, и после его повторной реализации оператором регистрируют на нового владельца. Затем на сайте «Госуслуг» они восстанавливают пароль к аккаунту с помощью кода, поступающего на этот номер.
В МВД отметили, что при такой схеме законный владелец учетной записи может не подозревать о неправомерном доступе, так как при смене пароля доступ из приложения «Госуслуги», где он был авторизован ранее, не блокируется. Получив контроль над аккаунтом, мошенники направляют заявки на микрозаймы и кредиты, запрашивают справки и регистрируют дополнительные номера, используя электронную подпись, сгенерированную в приложении «Госключ».
Эксперты по информационной безопасности призывают граждан проявлять бдительность и не сообщать никому коды из СМС, поступающие с официальных номеров. Также рекомендуется своевременно обновлять в личном кабинете «Госуслуг» актуальные контактные данные и следить за любыми подозрительными действиями в аккаунте. При малейших сомнениях необходимо немедленно обращаться в службу поддержки портала и правоохранительные органы.
Специалисты отмечают, что случаи мошенничества с использованием доступа к «Госуслугам» участились на фоне массового перехода россиян на получение различных государственных сервисов онлайн. Преступники адаптируются к новым реалиям и изобретают все более изощренные схемы обмана. Чтобы не стать их жертвой, гражданам следует повышать цифровую грамотность и соблюдать базовые правила «цифровой гигиены».
Только внимательность, осведомленность и следование правилам безопасности поможет защитить ваши аккаунты, личные данные и финансы от действий злоумышленников. Будьте бдительны!
В 2025 году подавляющее большинство российских работодателей (76%) намерены активно набирать новых сотрудников на фоне…
По итогам 2024 года спрос граждан РФ на приобретение недвижимости за рубежом сократился на 25%…
В новогодние каникулы в социальных сетях, телеграм-каналах и СМИ активно обсуждалась якобы готовящаяся новая норма…
Начало года - лучшее время для позитивных перемен. И россияне активно этим пользуются: в 2025-м…
В 2026 и 2027 годах российских пенсионеров ожидает двойная индексация пенсий. Об этом в интервью…
Крупнейший российский онлайн-ретейлер Wildberries подвел итоги уходящего года и рассказал о самых дорогих и самых…