По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), за первые три квартала 2024 года российские потребители израсходовали на покупки товаров из-за границы через различные интернет-площадки 189 миллиардов рублей. Это на 62% больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщает «Коммерсантъ«.
Несмотря на существенный рост, этот показатель все еще далек от значений докризисного 2021 года, когда объем трансграничной торговли достиг 317 миллиардов рублей. Президент АКИТ Артем Соколов отмечает, что в 2022 году траты россиян на зарубежные товары сократились почти в 1,8 раза из-за серьезных проблем с логистикой, вызванных российско-украинским конфликтом.
Ситуация начала несколько выправляться в 2023 году, чему способствовал уход с российского рынка многих международных ритейлеров. Покупатели стали приобретать продукцию ушедших брендов на зарубежных интернет-площадках, объясняет Марина Малахатько, старший директор консалтинговой компании CORE.XP.
Рост оборотов трансграничной торговли подтверждают в службе доставки СДЭК на примере своего сервиса CDEK.Shopping. За девять месяцев 2024 года объем услуг компании вырос на 60,8% в годовом выражении и составил 3,7 миллиарда рублей. Однако другие крупные маркетплейсы, опрошенные изданием, не заметили резкого роста доли импортных товаров.
По данным CDEK.Shopping, в третьем квартале 2024 года через сервис было заказано товаров на 1,5 миллиарда рублей (+58,2% год к году). При этом средний чек покупки снизился на 15,5%, до 21,1 тысячи рублей. Эксперты связывают это с уменьшением с апреля порога беспошлинного ввоза товаров до 200 евро, а также сокращением доставки из-за рубежа дорогостоящей электроники.
Несмотря на снижение среднего чека, электроника остается наиболее популярной категорией товаров, заказываемых россиянами за границей (39% от общего объема). Большая часть заказов (58%) приходится на продукцию Apple. На второе место вышли одежда и обувь (37%), где лидируют бренды Nike и New Balance.
География трансграничных покупок россиян также претерпела изменения. Доля Китая выросла с 34% до 48%, стран Евросоюза — с 15% до 22%, а вот США — снизилась с 39% до 24%.
Эксперты пока не берутся прогнозировать, когда объемы трансграничной торговли вернутся к докризисным значениям. Рост этого сегмента по-прежнему сдерживается логистическими сложностями и снижением порога беспошлинного ввоза для наиболее дорогих категорий товаров.
Японский автопроизводитель Mazda не направлял запросов на реализацию опциона в ГК «Соллерс» и в октябре…
Мошенники в преддверии «Черной пятницы» и «Киберпонедельника» создают фиктивные интернет-магазины и одностраничные сайты, имитирующие ресурсы…
Компания OpenAI заключила соглашение с Amazon Web Services о приобретении вычислительных мощностей на сумму $38…
Министерство туризма Венесуэлы отмечает увеличение потока российских туристов, посещающих республику. С августа 2025 года число…
Россия и Вьетнам рассматривают возможность налаживания прямого железнодорожного сообщения через территорию Китая и Монголии. Эту…
Соединенные Штаты намерены в течение двух лет минимизировать зависимость от поставок редкоземельных металлов из Китая.…