Categories: В России

Несмотря на санкции, россияне стали больше тратить на зарубежные товары

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), за первые три квартала 2024 года российские потребители израсходовали на покупки товаров из-за границы через различные интернет-площадки 189 миллиардов рублей. Это на 62% больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщает «Коммерсантъ«.

Несмотря на существенный рост, этот показатель все еще далек от значений докризисного 2021 года, когда объем трансграничной торговли достиг 317 миллиардов рублей. Президент АКИТ Артем Соколов отмечает, что в 2022 году траты россиян на зарубежные товары сократились почти в 1,8 раза из-за серьезных проблем с логистикой, вызванных российско-украинским конфликтом.

Ситуация начала несколько выправляться в 2023 году, чему способствовал уход с российского рынка многих международных ритейлеров. Покупатели стали приобретать продукцию ушедших брендов на зарубежных интернет-площадках, объясняет Марина Малахатько, старший директор консалтинговой компании CORE.XP.

Рост оборотов трансграничной торговли подтверждают в службе доставки СДЭК на примере своего сервиса CDEK.Shopping. За девять месяцев 2024 года объем услуг компании вырос на 60,8% в годовом выражении и составил 3,7 миллиарда рублей. Однако другие крупные маркетплейсы, опрошенные изданием, не заметили резкого роста доли импортных товаров.

По данным CDEK.Shopping, в третьем квартале 2024 года через сервис было заказано товаров на 1,5 миллиарда рублей (+58,2% год к году). При этом средний чек покупки снизился на 15,5%, до 21,1 тысячи рублей. Эксперты связывают это с уменьшением с апреля порога беспошлинного ввоза товаров до 200 евро, а также сокращением доставки из-за рубежа дорогостоящей электроники.

Несмотря на снижение среднего чека, электроника остается наиболее популярной категорией товаров, заказываемых россиянами за границей (39% от общего объема). Большая часть заказов (58%) приходится на продукцию Apple. На второе место вышли одежда и обувь (37%), где лидируют бренды Nike и New Balance.

География трансграничных покупок россиян также претерпела изменения. Доля Китая выросла с 34% до 48%, стран Евросоюза — с 15% до 22%, а вот США — снизилась с 39% до 24%.

Эксперты пока не берутся прогнозировать, когда объемы трансграничной торговли вернутся к докризисным значениям. Рост этого сегмента по-прежнему сдерживается логистическими сложностями и снижением порога беспошлинного ввоза для наиболее дорогих категорий товаров.

admin

Recent Posts

IKEA может вернуться на российский рынок во втором квартале 2026 года

Шведская компания IKEA может возобновить свою деятельность на российском рынке во втором квартале 2026 года…

4 часа ago

Эксперт «Почты Mail» назвал признаки мошеннических электронных писем

Злоумышленники продолжают активно использовать электронную почту для распространения вредоносных программ и проведения фишинговых атак. О…

6 часов ago

«АвтоВАЗ» объявил стартовую цену на новую Lada Iskra в 1,2 млн рублей

Компания "АвтоВАЗ" назвала стартовую цену на новую модель Lada Iskra, производство которой официально запущено на…

7 часов ago

РИА Новости: Банки России отражают более 2 тысяч кибератак ежемесячно

Финансовый сектор России столкнулся с беспрецедентным ростом числа кибератак в первом квартале 2025 года. Согласно…

14 часов ago

Возвращение ушедших брендов электроники снизит цены на российском рынке

Потенциальное возвращение на российский рынок крупных международных производителей электроники и бытовой техники, покинувших страну в…

14 часов ago

Депутат Госдумы анонсировал новую меру поддержки семей с двумя и более детьми

Для российских семей с двумя и более детьми будет введена новая мера поддержки в виде…

14 часов ago