Компания «Водоходъ» планирует ввести в эксплуатацию на озере Байкал первое в России круизное судно с электродвигателем в 2027 году. Строительство лайнера началось на Пермской судоверфи в ноябре 2024 года, сообщает портал «Первый Байкальский» со ссылкой на пресс-службу компании.
Судно под названием «Байкал», спроектированное компанией «Эмпериум», станет головным в серии электрических лайнеров. Первоначально запуск планировался на 2026 год, а финальную сборку должны были начать на озере уже в декабре этого года, однако сроки были скорректированы.
Лайнер отличается внушительными размерами: длина составляет почти 70 метров, ширина — 15,5 метра при осадке 2,5 метра. В круизном режиме судно сможет принять на борт 70 пассажиров, а во время экскурсионных рейсов вместимость увеличится до 152 человек. Относительно небольшая осадка позволит заходить на мелководные участки озера, недоступные для крупных традиционных судов.
Производство ведётся по модульной схеме: секции корпуса изготавливают в Перми, а окончательную сборку проведут непосредственно на Байкале. По данным на август 2025 года, готовы 24 из 80 днищевых секций — это около 30% от общего объёма работ по этой части конструкции.
Генеральный директор «ВодоходЪ» Ришат Багаутдинов рассказал, что для эксплуатации электросудна потребуется создать специальную инфраструктуру в шести населённых пунктах. «Планируемый маршрут подразумевает обустройство причальной инфраструктуры и зарядных мощностей в следующих пунктах: Иркутск, Ольхон, Усть-Баргузин, Турка, Листвянка, Танхой», — отметил он. Багаутдинов добавил, что на борту установят альтернативный источник для подзарядки аккумуляторных батарей на случай, если стандартная береговая инфраструктура окажется недоступна.
Концепция лайнера предусматривает круглогодичную эксплуатацию. В летний навигационный сезон судно будет выполнять круизные и регулярные рейсы по озеру, а в межсезонье превратится в плавучий отель. Представители компании заявляют, что уровень сервиса на «Байкале» будет соответствовать пятизвёздочной гостинице.
Три палубы вместят комфортабельные каюты, панорамный ресторан с видом на озеро, кафе-бар, игровую комнату для детей и взрослых, СПА-зону и открытую прогулочную террасу. Для расширения возможностей судно оснастят собственными прогулочными катерами, что позволит доставлять пассажиров к необорудованным участкам побережья и в труднодоступные бухты.
Появление электрического лайнера на Байкале — важный шаг в развитии экологического туризма в регионе. Озеро Байкал является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО и требует особо бережного отношения к экосистеме. Электродвигатели практически не производят выбросов, не загрязняют воду нефтепродуктами и работают значительно тише дизельных установок, что важно для сохранения уникальной природы.
Проект может стать пилотным для развития экологичного флота на других крупных водоёмах России. В случае успешной эксплуатации головного судна компания планирует построить серию аналогичных лайнеров. Это позволит значительно расширить возможности круизного туризма на Байкале, одновременно снизив антропогенную нагрузку на экосистему озера.
Источник: Ирсити.ру
Сервис онлайн-бронирования «Островок» представил рейтинг наиболее востребованных направлений для новогодних праздников. Исследование основано на анализе…
Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко заявил о планах увеличить туристический поток в регион почти в…
Компания Digital Budget провела масштабное исследование популярности искусственного интеллекта в России, результаты которого свидетельствуют о…
Управление по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий (УБК) МВД России перечислило признаки, по…
Ассоциация операторов подземных газохранилищ (INES) предупреждает о рисках нехватки топлива в Германии при экстремально холодной…
Инициатива о введении семидневного «периода охлаждения» при сделках с недвижимостью поступила на рассмотрение Государственной думы.…