Categories: В России

Продажи PlayStation и Xbox выросли на фоне новостей о санкциях

С 28 января по 5 февраля 2025 года россияне приобрели на маркетплейсах почти 25 тысяч игровых приставок и консолей, что в 2,6 раза больше показателей аналогичного периода прошлого года. Об этом свидетельствуют данные аналитиков Moneyplace (входит в экосистему для бизнеса Контур), предоставленные «Газете.Ru». Общая выручка продавцов за указанный период составила 257,7 млн рублей.

По мнению аналитика Moneyplace Анастасии Романовой, всплеск продаж мог быть спровоцирован новостями о возможном запрете на поставки PlayStation и Xbox в Россию в рамках 16-го пакета санкций ЕС, ожидаемого 22 февраля. Если в прошлом году в периоды не пикового спроса на маркетплейсах в среднем продавалось около 1000-1500 приставок в день, то с 28 января по 5 февраля этот показатель превысил 2700 штук в день.

Стоит отметить, что официально бренды PlayStation и Xbox «ушли из России» еще в 2022 году, и с тех пор приставки поставляются по параллельному импорту. Ритейлеры и импортеры ранее указывали на отсутствие рисков дефицита этих товаров, поскольку европейские страны и так не осуществляют прямые поставки в РФ.

Продажи игровых приставок и консолей демонстрировали уверенный рост и по итогам 2024 года. Согласно подсчетам аналитиков Moneyplace, выручка продавцов на маркетплейсах в прошлом году увеличилась на 124% до 3,93 млрд рублей, а общий объем продаж достиг 982,9 тысяч штук, что на 135% выше показателей 2023 года.

Безусловным лидером продаж остается PlayStation 5, на которую, например, на Ozon приходится до 70% всех реализованных консолей. Покупатели предпочитают вариант с дисководом, поскольку с марта 2022 года у российских пользователей возникли сложности с оплатой игр в онлайн-магазине PS Store.

Эксперты выделяют несколько факторов, обусловивших позитивную динамику рынка игровых приставок. Во-первых, они по-прежнему остаются популярным подарком, а рост доходов и покупательской способности населения в течение 2024 года способствовал увеличению спроса. Во-вторых, расширение присутствия маркетплейсов позволяет продавать эти товары даже в тех регионах, где отсутствуют крупные сети магазинов электроники. Наконец, игровые приставки и консоли привлекают покупателей более доступной ценой по сравнению с игровыми компьютерами при сопоставимых возможностях для современных игр.

Таким образом, несмотря на геополитические вызовы и ограничения, рынок игровых приставок и консолей в России сохраняет привлекательность для покупателей и демонстрирует устойчивый рост. Участники рынка адаптируются к новым реалиям и находят возможности для обеспечения потребителей востребованными товарами.

admin

Recent Posts

Кипр открывает сеть визовых центров по всей России

С 15 декабря 2025 года по всей России начнёт работу сеть визовых центров для оформления…

3 часа ago

В Хабаровске пройдёт встреча с туристическими операторами из Тунцзяна

Представители туристической индустрии китайского города Тунцзян и Хабаровского края встретятся для обсуждения трансграничного сотрудничества. Об…

3 часа ago

Казань и Оман обсуждают открытие прямого авиасообщения

Столицу Татарстана и Оман могут связать прямые авиарейсы. Казань рассматривают как перспективное направление для развития…

3 часа ago

Финляндия изучает опыт Петербурга по туристическому налогу

Министерство финансов Финляндии открыло публичное обсуждение проекта о введении платы за размещение туристов, которую власти…

1 день ago

«Яндекс» разрабатывает электрокар для таксопарков совместно с GAC

«Яндекс» запускает производство электротакси UMO 5 совместно с китайским GAC Технологическая компания разрабатывает собственный электромобиль…

1 день ago

Россия может взыскать убытки с Euroclear через российские суды

Россия может использовать судебные механизмы внутри страны для компенсации убытков, возникших после заморозки российских активов…

1 день ago