В 2025 году между Россией и Пакистаном будет запущено прямое железнодорожное сообщение. Об этом заявил министр энергетики Пакистана Аваис Легари в интервью информационному агентству ТАСС.
«К концу марта [2025 года] мы планируем первый поезд, первый грузовой поезд, который отправится из России в Пакистан», — рассказал министр, подчеркнув важность этого события для развития двусторонних отношений.
О готовящемся запуске железнодорожного сообщения между странами в тестовом режиме российская сторона сообщала еще 10 декабря. Как отмечалось, договоренность о формировании грузовой базы была достигнута в начале декабря на встрече представителей транспортных ведомств и компаний двух стран.
Железнодорожный маршрут пройдет в обход Афганистана, по восточной ветке международного транспортного коридора «Север — Юг». Поезда будут следовать по территории Казахстана, Туркменистана и Ирана, связывая северные регионы России с пакистанскими портами на побережье Аравийского моря.
По словам исполняющего обязанности генерального директора АО «РЖД Логистика» Олега Полеева, сотрудничество с Пакистаном позволит заметно сократить сроки транзитных перевозок, а также нарастить товарооборот между двумя государствами. Участники рынка ожидают, что новый маршрут будет особенно востребован для транспортировки сельскохозяйственной продукции, удобрений, нефтехимических грузов.
Запуск прямого железнодорожного сообщения между Россией и Пакистаном — важный шаг в реализации инициативы «Один пояс и один путь», нацеленной на развитие торгово-экономических связей на евразийском пространстве. Для России этот проект открывает дополнительные возможности по расширению экспорта в страны Южной Азии и укреплению своих позиций в регионе.
Пакистан, в свою очередь, рассчитывает с помощью нового маршрута диверсифицировать внешнеторговые потоки и привлечь инвестиции в развитие своей транспортно-логистической инфраструктуры. По оценкам экспертов, интеграция в международные транспортные коридоры поможет Исламабаду повысить связность отдаленных регионов страны и создать новые рабочие места.
Для Центральной Азии и Ирана участие в проекте также сулит экономические выгоды. Государства региона смогут нарастить доходы от транзита и стать важными звеньями в цепочках поставок между Европой и Азией. При этом развитие железнодорожной инфраструктуры будет способствовать повышению мобильности населения и грузов внутри самих этих стран.
Ожидается, что в перспективе к транспортному коридору «Россия — Пакистан» могут присоединиться и другие государства Южной Азии, в частности, Индия и Бангладеш. Это позволит сформировать разветвленную сеть маршрутов, связывающих крупнейшие экономики Евразии, и придаст дополнительный импульс региональной торговле и инвестиционному сотрудничеству.
Таким образом, запуск прямого железнодорожного сообщения между Россией и Пакистаном является знаковым событием не только для двусторонних отношений, но и для развития всего евразийского региона. Сопряжение транспортных систем и реализация совместных инфраструктурных проектов закладывают основу для долгосрочного экономического роста и процветания всех вовлеченных стран.
Российские банки приступили к снижению процентных ставок по кредитам после решения Банка России понизить ключевую…
За десять месяцев текущего года количество туристических поездок по России увеличилось почти на 5%. Об…
Суздаль принял за год более 1,3 миллиона туристов, став лидером среди малых городов России по…
Запасы газа в подземных хранилищах Европы опустились до 70%, однако темпы отбора в декабре резко…
Государственная дума приняла закон, который устанавливает новые правила работы микрофинансовых организаций. Документ направлен на борьбу…
Соединённые Штаты в сентябре закупили максимальный объём российского мороженого более чем за три года. Об…