В 2025 году между Россией и Пакистаном будет запущено прямое железнодорожное сообщение. Об этом заявил министр энергетики Пакистана Аваис Легари в интервью информационному агентству ТАСС.
«К концу марта [2025 года] мы планируем первый поезд, первый грузовой поезд, который отправится из России в Пакистан», — рассказал министр, подчеркнув важность этого события для развития двусторонних отношений.
О готовящемся запуске железнодорожного сообщения между странами в тестовом режиме российская сторона сообщала еще 10 декабря. Как отмечалось, договоренность о формировании грузовой базы была достигнута в начале декабря на встрече представителей транспортных ведомств и компаний двух стран.
Железнодорожный маршрут пройдет в обход Афганистана, по восточной ветке международного транспортного коридора «Север — Юг». Поезда будут следовать по территории Казахстана, Туркменистана и Ирана, связывая северные регионы России с пакистанскими портами на побережье Аравийского моря.
По словам исполняющего обязанности генерального директора АО «РЖД Логистика» Олега Полеева, сотрудничество с Пакистаном позволит заметно сократить сроки транзитных перевозок, а также нарастить товарооборот между двумя государствами. Участники рынка ожидают, что новый маршрут будет особенно востребован для транспортировки сельскохозяйственной продукции, удобрений, нефтехимических грузов.
Запуск прямого железнодорожного сообщения между Россией и Пакистаном — важный шаг в реализации инициативы «Один пояс и один путь», нацеленной на развитие торгово-экономических связей на евразийском пространстве. Для России этот проект открывает дополнительные возможности по расширению экспорта в страны Южной Азии и укреплению своих позиций в регионе.
Пакистан, в свою очередь, рассчитывает с помощью нового маршрута диверсифицировать внешнеторговые потоки и привлечь инвестиции в развитие своей транспортно-логистической инфраструктуры. По оценкам экспертов, интеграция в международные транспортные коридоры поможет Исламабаду повысить связность отдаленных регионов страны и создать новые рабочие места.
Для Центральной Азии и Ирана участие в проекте также сулит экономические выгоды. Государства региона смогут нарастить доходы от транзита и стать важными звеньями в цепочках поставок между Европой и Азией. При этом развитие железнодорожной инфраструктуры будет способствовать повышению мобильности населения и грузов внутри самих этих стран.
Ожидается, что в перспективе к транспортному коридору «Россия — Пакистан» могут присоединиться и другие государства Южной Азии, в частности, Индия и Бангладеш. Это позволит сформировать разветвленную сеть маршрутов, связывающих крупнейшие экономики Евразии, и придаст дополнительный импульс региональной торговле и инвестиционному сотрудничеству.
Таким образом, запуск прямого железнодорожного сообщения между Россией и Пакистаном является знаковым событием не только для двусторонних отношений, но и для развития всего евразийского региона. Сопряжение транспортных систем и реализация совместных инфраструктурных проектов закладывают основу для долгосрочного экономического роста и процветания всех вовлеченных стран.
Вице-премьер Александр Новак в интервью телеканалу "Россия-24" заявил, что правительство допускает возможность увеличения числа регионов,…
Российская компания F.A.C.C.T., специализирующаяся на противодействии киберпреступлениям, провела исследование, которое показало резкий рост числа предложений…
Министерство промышленности и торговли РФ намерено включить в законопроект об обязательной доле отечественного вина в…
Банк России совместно с Росфинмониторингом, банками и экспертами разрабатывает специальную платформу, которая позволит централизованно передавать…
Пилотный проект по внедрению в России исламского финансирования, стартовавший в прошлом году в четырех регионах…
Министерство финансов России зафиксировало в 2024 году повышенный интерес управляющих паевыми инвестиционными фондами (ПИФ) к…