Categories: В России

Россия и Пакистан запустят прямое железнодорожное сообщение в 2025 году

В 2025 году между Россией и Пакистаном будет запущено прямое железнодорожное сообщение. Об этом заявил министр энергетики Пакистана Аваис Легари в интервью информационному агентству ТАСС.

«К концу марта [2025 года] мы планируем первый поезд, первый грузовой поезд, который отправится из России в Пакистан», — рассказал министр, подчеркнув важность этого события для развития двусторонних отношений.

О готовящемся запуске железнодорожного сообщения между странами в тестовом режиме российская сторона сообщала еще 10 декабря. Как отмечалось, договоренность о формировании грузовой базы была достигнута в начале декабря на встрече представителей транспортных ведомств и компаний двух стран.

Железнодорожный маршрут пройдет в обход Афганистана, по восточной ветке международного транспортного коридора «Север — Юг». Поезда будут следовать по территории Казахстана, Туркменистана и Ирана, связывая северные регионы России с пакистанскими портами на побережье Аравийского моря.

По словам исполняющего обязанности генерального директора АО «РЖД Логистика» Олега Полеева, сотрудничество с Пакистаном позволит заметно сократить сроки транзитных перевозок, а также нарастить товарооборот между двумя государствами. Участники рынка ожидают, что новый маршрут будет особенно востребован для транспортировки сельскохозяйственной продукции, удобрений, нефтехимических грузов.

Запуск прямого железнодорожного сообщения между Россией и Пакистаном — важный шаг в реализации инициативы «Один пояс и один путь», нацеленной на развитие торгово-экономических связей на евразийском пространстве. Для России этот проект открывает дополнительные возможности по расширению экспорта в страны Южной Азии и укреплению своих позиций в регионе.

Пакистан, в свою очередь, рассчитывает с помощью нового маршрута диверсифицировать внешнеторговые потоки и привлечь инвестиции в развитие своей транспортно-логистической инфраструктуры. По оценкам экспертов, интеграция в международные транспортные коридоры поможет Исламабаду повысить связность отдаленных регионов страны и создать новые рабочие места.

Для Центральной Азии и Ирана участие в проекте также сулит экономические выгоды. Государства региона смогут нарастить доходы от транзита и стать важными звеньями в цепочках поставок между Европой и Азией. При этом развитие железнодорожной инфраструктуры будет способствовать повышению мобильности населения и грузов внутри самих этих стран.

Ожидается, что в перспективе к транспортному коридору «Россия — Пакистан» могут присоединиться и другие государства Южной Азии, в частности, Индия и Бангладеш. Это позволит сформировать разветвленную сеть маршрутов, связывающих крупнейшие экономики Евразии, и придаст дополнительный импульс региональной торговле и инвестиционному сотрудничеству.

Таким образом, запуск прямого железнодорожного сообщения между Россией и Пакистаном является знаковым событием не только для двусторонних отношений, но и для развития всего евразийского региона. Сопряжение транспортных систем и реализация совместных инфраструктурных проектов закладывают основу для долгосрочного экономического роста и процветания всех вовлеченных стран.

admin

Recent Posts

Правительство даст регионам право запрещать майнинг при дефиците мощностей

Вице-премьер Александр Новак в интервью телеканалу "Россия-24" заявил, что правительство допускает возможность увеличения числа регионов,…

14 часов ago

Мошенники наводнили мессенджеры предложениями липовых удостоверений

Российская компания F.A.C.C.T., специализирующаяся на противодействии киберпреступлениям, провела исследование, которое показало резкий рост числа предложений…

14 часов ago

Алиханов: механизм увеличения доли российского вина будет заложен в законопроект

Министерство промышленности и торговли РФ намерено включить в законопроект об обязательной доле отечественного вина в…

15 часов ago

Банки смогут идентифицировать «дропов» на входе благодаря проекту ЦБ

Банк России совместно с Росфинмониторингом, банками и экспертами разрабатывает специальную платформу, которая позволит централизованно передавать…

16 часов ago

В Госдуме предложили продлить проект исламского банкинга в России до 2030 года

Пилотный проект по внедрению в России исламского финансирования, стартовавший в прошлом году в четырех регионах…

16 часов ago

Минфин: коллективные инвестиции в ОФЗ становятся популярнее у россиян

Министерство финансов России зафиксировало в 2024 году повышенный интерес управляющих паевыми инвестиционными фондами (ПИФ) к…

16 часов ago