Categories: В России

Ростелеком: прямая спутниковая связь со смартфонами не повлияет на рынок до 2030 года

Вице-президент по стратегическим инициативам «Ростелекома» Борис Глазков на конференции «Спектр-2024» представил прогноз развития технологии прямой связи между спутником и смартфоном (Direct to Cell, DTC), сообщает РБК.

По оценке топ-менеджера, данная технология не окажет существенного влияния на традиционных операторов связи как минимум до 2030 года. Причина заключается в технических ограничениях и высокой стоимости необходимого оборудования.

Согласно прогнозам «Ростелекома», потенциальный объем российского рынка для низкоорбитальных систем оценивается в 150 тысяч абонентов. Это включает пользователей, не имеющих доступа к наземному интернету, владельцев транспортных средств и около 500 тысяч устройств интернета вещей. К 2030 году объем рынка может достичь 46-47 миллиардов рублей в ценах 2024 года.

Директор по связям с госорганами «МегаФона» Владимир Месропян отметил, что компания Starlink планирует к 2025 году обеспечить прием сигнала на устройства с поддержкой 4G и 5G в диапазонах 1,6-2,7 МГц. В России около 96% устройств технически могли бы поддерживать такую технологию.

Эксперты отмечают, что низкоорбитальные спутниковые системы имеют ряд преимуществ перед геостационарными, включая меньшую задержку сигнала. Однако для полного покрытия территории требуется большее количество спутников. В настоящее время такие системы развивают SpaceX (Starlink), Amazon (Kuiper), китайская Qianfan и российское «Бюро 1440».

В России разработка собственной системы DTC находится на начальной стадии. По мнению экспертов, перед введением каких-либо ограничений на иностранные сервисы необходимо запустить отечественный аналог. При этом мобильные операторы уверены в своем преимуществе в густонаселенных районах.

Таким образом, несмотря на активное развитие технологий спутниковой связи в мире, их массовое внедрение в России столкнется с рядом технических и экономических ограничений. Эксперты считают, что в ближайшие годы традиционные операторы сохранят свои позиции на рынке, особенно в густонаселенных регионах, а спутниковая связь останется нишевым продуктом для специфических задач и труднодоступных территорий.

admin

Recent Posts

В России вступили в силу новые требования к посещению заповедных территорий

С начала декабря в России вступили в силу новые правила посещения особо охраняемых природных территорий.…

4 часа ago

В Совфеде обсудили порядок наказания должностных лиц за нарушения ПДД

Совет федерации провёл дискуссию об изменении правил наложения административных штрафов на должностных лиц, зафиксированных дорожными…

5 часов ago

Дагестан представил первый автомаршрут на национальном туристическом портале

На федеральном туристическом сайте путешествуем.рф опубликован автомобильный маршрут «Легенды Дагестана». Пятидневное путешествие откроет туристам историю,…

1 день ago

OneTwoTrip: Старшее поколение чаще других отдыхает за рубежом

Россияне, родившиеся с 1946 по 1963 год (бумеры), чаще представителей других поколений отдыхают за рубежом.…

3 дня ago

Экономики стран Балтии потеряли до 5% ВВП без российских туристов

Страны Балтии продолжают нести экономические потери от запрета на въезд российских туристов, введённого в сентябре…

3 дня ago

Audi зарегистрировала товарные знаки в России до 2035 года

Компания Audi получила исключительные права на несколько товарных знаков на территории России. Информация об их…

3 дня ago