Categories: В России

Сбербанк предупредил о новом виде мошенничества от имени маркетплейсов

Сбербанк выявил новую схему мошенничества, в рамках которой злоумышленники представляются сотрудниками популярных маркетплейсов и обманным путем получают доступ к персональным данным россиян. Соответствующая информация опубликована в пресс-релизе кредитной организации.

Согласно данным банка, мошенники связываются с потенциальными жертвами по телефону и сообщают о якобы возникших проблемах с заказами. «Мошенники звонят, представляются сотрудниками маркетплейсов и сообщают, что истекает срок бесплатного хранения заказа в пункте выдачи», — говорится в сообщении.

В ходе разговора злоумышленники предлагают два варианта решения проблемы: либо продлить период хранения заказа, либо полностью отменить его. В некоторых случаях аферисты могут утверждать, что посылка была повреждена во время транспортировки, и для урегулирования ситуации необходимо предпринять определенные действия.

Ключевой элемент обмана заключается в том, что для якобы решения проблемы мошенники просят клиентов сообщить им код из SMS-сообщения, которое на самом деле является уведомлением с портала «Госуслуги». Получив этот код, злоумышленники получают доступ к личным кабинетам пользователей, что позволяет им оформлять кредиты от имени жертв или напрямую похищать денежные средства.

Рекомендации по защите от мошенничества:

  1. Никогда не сообщайте по телефону коды из SMS-сообщений, даже если собеседник представляется сотрудником маркетплейса или банка.
  2. При получении звонка о проблемах с заказом завершите разговор и самостоятельно свяжитесь с официальной службой поддержки маркетплейса по номеру, указанному на официальном сайте.
  3. Проверяйте статус своих заказов только в официальных приложениях или на сайтах маркетплейсов после самостоятельного входа в личный кабинет.
  4. Помните, что коды из SMS с портала «Госуслуги» нужны исключительно для подтверждения ваших собственных действий на портале и не должны передаваться третьим лицам.
  5. Установите на все устройства, с которых осуществляете финансовые операции, надежное антивирусное программное обеспечение.
  6. Настройте дополнительные способы защиты аккаунтов (двухфакторную аутентификацию) на всех важных сервисах.
  7. Регулярно проверяйте выписки по счетам и незамедлительно сообщайте в банк о подозрительных операциях.
  8. Если вы стали жертвой мошенников, немедленно свяжитесь с банком и заблокируйте карты, а также обратитесь в правоохранительные органы.

 

Источник: Комсомольская правда

admin

View Comments

  • Хорошо что серьезно взялись за товарищей мошенников, пора уже.

Recent Posts

Пенсионеры становятся ценным ресурсом для российских компаний

Рынок труда демонстрирует растущую лояльность к соискателям старшего возраста. Согласно последним исследованиям рекрутинговых сервисов, почти…

14 часов ago

Аргентинский песо обесценился на 10% после соглашения с МВФ

Национальная валюта Аргентины резко обесценилась в понедельник после заключения страной соглашения с Международным валютным фондом…

14 часов ago

Старейший производитель фарфора России расширяет международное присутствие

Один из старейших российских производителей фарфора выходит на новые международные рынки. В ближайшие месяцы "Императорский…

14 часов ago

ЦБ предупредил о мошенничестве с фейковыми инвестициями в цифровой рубль

Центральный банк России предупредил о появлении новой мошеннической схемы, направленной на россиян. Злоумышленники создают фальшивые…

14 часов ago

Эксперт назвал ключевые ошибки при оформлении визы в Китай

Получение визы в Китай может оказаться неожиданно сложным процессом даже для опытных путешественников из-за ряда…

14 часов ago

Спрос на оздоровительный отдых среди россиян вырос на 40% к майским праздникам

Российские путешественники всё чаще выбирают санаторно-курортное лечение вместо традиционного пляжного или экскурсионного отдыха. Об этом…

15 часов ago