Categories: В России

Сбербанк предупреждает о новой схеме мошенничества с «оценкой ресторанов»

Сбербанк обнаружил новую многошаговую мошенническую схему, которая начинается с безобидной просьбы оценить качество обслуживания в ресторане за вознаграждение, а заканчивается утечкой персональных данных и потерей средств клиентов. Об этом сообщил заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов в кулуарах Восточного экономического форума (ВЭФ).

«Мы зафиксировали в последнее время такую интересную схему, когда возникает так называемая пассивная разводка, когда людям звонят и говорят: дайте оценку профессионализму работы какого-то ресторана, либо оценку качества обслуживания, и эта услуга будет возмездной. Если ваша оценка будет принята, — это делается очень вежливо и красиво, — то вы получите приз», — рассказал Кузнецов.

По словам банкира, схема работает следующим образом:

  1. Мошенники предлагают оценить работу ресторана за денежное вознаграждение (300-500 рублей).
  2. После получения «приза» появляются новые, более выгодные предложения.
  3. Для участия в новых акциях требуется внести небольшую сумму со своего счета.
  4. Постепенно жертва втягивается в схему, раскрывая все больше личной информации.
  5. В итоге мошенники получают доступ к персональным данным и банковским счетам жертвы.

«Так, шаг за шагом, человек втягивается, и в конечном счете мы фиксируем, что появилось несколько десятков случаев, когда люди теряют собственные средства за счет того, что они доверяют свои персональные данные за счет такого сложного механизма пассивного наблюдателя», — подчеркнул Кузнецов.

Эксперты по кибербезопасности отмечают, что данная схема особенно опасна своей кажущейся безобидностью на начальном этапе. Небольшое денежное вознаграждение усыпляет бдительность потенциальных жертв, заставляя их доверять мошенникам.

Специалисты Сбербанка рекомендуют клиентам быть особенно осторожными при получении подобных предложений и не передавать свои персональные данные или банковские реквизиты неизвестным лицам, даже если предложение кажется выгодным.

Банк также напоминает, что не проводит опросы о качестве обслуживания в ресторанах или других заведениях за денежное вознаграждение и призывает клиентов перепроверять подобные предложения, обращаясь напрямую в официальную службу поддержки.

Восточный экономический форум, на котором было сделано это заявление, проходит с 3 по 6 сентября на площадке кампуса Дальневосточного федерального университета во Владивостоке.

admin

Recent Posts

ДНР подписала 20 инвестиционных соглашений на сумму 53 млрд рублей

Донецкая Народная Республика заключила два десятка инвестиционных соглашений на общую сумму почти 53 миллиарда рублей…

20 часов ago

ФАС требует установить бесплатные источники воды в российских аэропортах

Федеральная антимонопольная служба России инициировала масштабную проверку ценовой политики в аэропортах страны и потребовала обеспечить…

20 часов ago

Юрист Александр Хаминский выявил способы обмана граждан через SMS-коды

Российские граждане столкнулись с появлением усовершенствованных мошеннических схем, направленных на получение конфиденциальных кодов из текстовых…

21 час ago

МРОТ в России превысит 27 тысяч рублей с 2026 года

МРОТ в России превысит 27 тысяч рублей с 2026 года Санкт-Петербург, 27 мая 2025 года…

2 дня ago

Маркетплейсы лишатся права менять цены товаров без согласия продавцов

Российские маркетплейсы утратят возможность самостоятельно корректировать стоимость товаров без предварительного одобрения их поставщиков. Подобные ограничения…

2 дня ago

Сбер запустил сервис процентных свопов для небанковских организаций

Негосударственные пенсионные фонды, управляющие компании, страховщики и прочие небанковские финансовые организации получили возможность торговать процентными…

3 дня ago