Categories: В России

Сбербанк предупреждает о новой схеме мошенничества с «оценкой ресторанов»

Сбербанк обнаружил новую многошаговую мошенническую схему, которая начинается с безобидной просьбы оценить качество обслуживания в ресторане за вознаграждение, а заканчивается утечкой персональных данных и потерей средств клиентов. Об этом сообщил заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов в кулуарах Восточного экономического форума (ВЭФ).

«Мы зафиксировали в последнее время такую интересную схему, когда возникает так называемая пассивная разводка, когда людям звонят и говорят: дайте оценку профессионализму работы какого-то ресторана, либо оценку качества обслуживания, и эта услуга будет возмездной. Если ваша оценка будет принята, — это делается очень вежливо и красиво, — то вы получите приз», — рассказал Кузнецов.

По словам банкира, схема работает следующим образом:

  1. Мошенники предлагают оценить работу ресторана за денежное вознаграждение (300-500 рублей).
  2. После получения «приза» появляются новые, более выгодные предложения.
  3. Для участия в новых акциях требуется внести небольшую сумму со своего счета.
  4. Постепенно жертва втягивается в схему, раскрывая все больше личной информации.
  5. В итоге мошенники получают доступ к персональным данным и банковским счетам жертвы.

«Так, шаг за шагом, человек втягивается, и в конечном счете мы фиксируем, что появилось несколько десятков случаев, когда люди теряют собственные средства за счет того, что они доверяют свои персональные данные за счет такого сложного механизма пассивного наблюдателя», — подчеркнул Кузнецов.

Эксперты по кибербезопасности отмечают, что данная схема особенно опасна своей кажущейся безобидностью на начальном этапе. Небольшое денежное вознаграждение усыпляет бдительность потенциальных жертв, заставляя их доверять мошенникам.

Специалисты Сбербанка рекомендуют клиентам быть особенно осторожными при получении подобных предложений и не передавать свои персональные данные или банковские реквизиты неизвестным лицам, даже если предложение кажется выгодным.

Банк также напоминает, что не проводит опросы о качестве обслуживания в ресторанах или других заведениях за денежное вознаграждение и призывает клиентов перепроверять подобные предложения, обращаясь напрямую в официальную службу поддержки.

Восточный экономический форум, на котором было сделано это заявление, проходит с 3 по 6 сентября на площадке кампуса Дальневосточного федерального университета во Владивостоке.

admin

Recent Posts

Российские пользователи составляют до 28% трафика на ведущих криптобиржах

По данным исследования, проведенного журналистом Колином Ву, в августе 2024 года доля российского трафика на…

1 час ago

Замминистра финансов РФ Иван Чебесков: объем рынка исламских финансов может вырасти до 1 трлн рублей

Заместитель министра финансов РФ Иван Чебесков заявил, что объем российского рынка исламских финансов может вырасти…

1 час ago

АТОР: запрет на алкоголь и другие факторы сдерживают рост турпотока в Саудовскую Аравию

Вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Тарас Кобищанов заявил, что отсутствие алкоголя в Саудовской Аравии является…

2 часа ago

Тур по Карелии признан самым продаваемым национальным маршрутом России

Национальный туристический маршрут Республики Карелия "Гран-тур «Вся Карелия»" стал победителем в номинации "Чемпион продаж" конкурса…

2 часа ago

Эксперты назвали основные категории заемщиков ипотеки под 20% годовых в России

Несмотря на высокие ставки, некоторые категории россиян продолжают брать ипотечные кредиты под 20% годовых и…

2 часа ago

Депутат Нина Останина: отсутствие жилья у молодых семей влияет на демографию

Председатель комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Нина Останина заявила, что…

2 часа ago