Categories: В России

Сбербанк предупреждает о новой схеме мошенничества с «оценкой ресторанов»

Сбербанк обнаружил новую многошаговую мошенническую схему, которая начинается с безобидной просьбы оценить качество обслуживания в ресторане за вознаграждение, а заканчивается утечкой персональных данных и потерей средств клиентов. Об этом сообщил заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов в кулуарах Восточного экономического форума (ВЭФ).

«Мы зафиксировали в последнее время такую интересную схему, когда возникает так называемая пассивная разводка, когда людям звонят и говорят: дайте оценку профессионализму работы какого-то ресторана, либо оценку качества обслуживания, и эта услуга будет возмездной. Если ваша оценка будет принята, — это делается очень вежливо и красиво, — то вы получите приз», — рассказал Кузнецов.

По словам банкира, схема работает следующим образом:

  1. Мошенники предлагают оценить работу ресторана за денежное вознаграждение (300-500 рублей).
  2. После получения «приза» появляются новые, более выгодные предложения.
  3. Для участия в новых акциях требуется внести небольшую сумму со своего счета.
  4. Постепенно жертва втягивается в схему, раскрывая все больше личной информации.
  5. В итоге мошенники получают доступ к персональным данным и банковским счетам жертвы.

«Так, шаг за шагом, человек втягивается, и в конечном счете мы фиксируем, что появилось несколько десятков случаев, когда люди теряют собственные средства за счет того, что они доверяют свои персональные данные за счет такого сложного механизма пассивного наблюдателя», — подчеркнул Кузнецов.

Эксперты по кибербезопасности отмечают, что данная схема особенно опасна своей кажущейся безобидностью на начальном этапе. Небольшое денежное вознаграждение усыпляет бдительность потенциальных жертв, заставляя их доверять мошенникам.

Специалисты Сбербанка рекомендуют клиентам быть особенно осторожными при получении подобных предложений и не передавать свои персональные данные или банковские реквизиты неизвестным лицам, даже если предложение кажется выгодным.

Банк также напоминает, что не проводит опросы о качестве обслуживания в ресторанах или других заведениях за денежное вознаграждение и призывает клиентов перепроверять подобные предложения, обращаясь напрямую в официальную службу поддержки.

Восточный экономический форум, на котором было сделано это заявление, проходит с 3 по 6 сентября на площадке кампуса Дальневосточного федерального университета во Владивостоке.

admin

Recent Posts

Российские инвесторы выбирают между высокими ставками и защитными активами

Перед российскими инвесторами встал стратегический выбор между фиксацией высоких рублевых ставок через депозиты и облигации…

6 часов ago

Врач Старосветский рассказал, чем опасна ангина и как её правильно лечить

Эксперт телеканала "Доктор", отоларинголог Борис Старосветский рассказал о различных видах ангины и их потенциальных осложнениях.…

7 часов ago

Россия три года подряд остается самой атакуемой хакерами страной в мире

С 2022 года Россия закрепила за собой статус страны, наиболее часто подвергающейся кибератакам в мире.…

8 часов ago

Россиянам рекомендуют брать наличные в дополнение к картам «Мир» и UnionPay за рубеж

По данным агентства РИА Новости, российские банковские карты платежной системы "Мир" в настоящее время принимаются…

8 часов ago

ФОСТ предложило налоговые льготы для многодетных матерей-предпринимателей

Федеральное общество сетевой торговли (ФОСТ) выступило с инициативой введения налоговых льгот для многодетных матерей и…

8 часов ago

ТОП-5 трендовых драгоценных камней для приумножения сбережений

В условиях глобальной экономической и геополитической нестабильности драгоценные камни становятся привлекательным инструментом для инвесторов. Об…

8 часов ago