Categories: В России

Сбербанк предупреждает о новой схеме мошенничества с «оценкой ресторанов»

Сбербанк обнаружил новую многошаговую мошенническую схему, которая начинается с безобидной просьбы оценить качество обслуживания в ресторане за вознаграждение, а заканчивается утечкой персональных данных и потерей средств клиентов. Об этом сообщил заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов в кулуарах Восточного экономического форума (ВЭФ).

«Мы зафиксировали в последнее время такую интересную схему, когда возникает так называемая пассивная разводка, когда людям звонят и говорят: дайте оценку профессионализму работы какого-то ресторана, либо оценку качества обслуживания, и эта услуга будет возмездной. Если ваша оценка будет принята, — это делается очень вежливо и красиво, — то вы получите приз», — рассказал Кузнецов.

По словам банкира, схема работает следующим образом:

  1. Мошенники предлагают оценить работу ресторана за денежное вознаграждение (300-500 рублей).
  2. После получения «приза» появляются новые, более выгодные предложения.
  3. Для участия в новых акциях требуется внести небольшую сумму со своего счета.
  4. Постепенно жертва втягивается в схему, раскрывая все больше личной информации.
  5. В итоге мошенники получают доступ к персональным данным и банковским счетам жертвы.

«Так, шаг за шагом, человек втягивается, и в конечном счете мы фиксируем, что появилось несколько десятков случаев, когда люди теряют собственные средства за счет того, что они доверяют свои персональные данные за счет такого сложного механизма пассивного наблюдателя», — подчеркнул Кузнецов.

Эксперты по кибербезопасности отмечают, что данная схема особенно опасна своей кажущейся безобидностью на начальном этапе. Небольшое денежное вознаграждение усыпляет бдительность потенциальных жертв, заставляя их доверять мошенникам.

Специалисты Сбербанка рекомендуют клиентам быть особенно осторожными при получении подобных предложений и не передавать свои персональные данные или банковские реквизиты неизвестным лицам, даже если предложение кажется выгодным.

Банк также напоминает, что не проводит опросы о качестве обслуживания в ресторанах или других заведениях за денежное вознаграждение и призывает клиентов перепроверять подобные предложения, обращаясь напрямую в официальную службу поддержки.

Восточный экономический форум, на котором было сделано это заявление, проходит с 3 по 6 сентября на площадке кампуса Дальневосточного федерального университета во Владивостоке.

admin

Recent Posts

ВЦИОМ: Финансовая грамотность россиян растет, но остается на среднем уровне

Российские граждане не спешат высоко оценивать собственные навыки в области управления личными финансами. Согласно данным…

1 час ago

Минпромторг выведет продукцию HP и Fujitsu из схемы параллельного импорта

Российское Министерство промышленности и торговли готовит поправки к постановлению №506, которые выведут ноутбуки и серверное…

2 часа ago

Сервис по поиску работы выяснил размер карманных денег у российских школьников

Сервис по поиску работы SuperJob провел масштабное исследование, посвященное карманным расходам российских школьников. Опрос проводился…

2 часа ago

Эксперты рекомендуют удалять три вида сообщений со смартфона для защиты

Специалисты по информационной безопасности предупреждают о необходимости регулярно удалять со смартфонов определенные типы сообщений, которые…

22 часа ago

Сибирь и Байкал становятся популярными направлениями круизного туризма в России

Сибирский регион и озеро Байкал в последние годы активно развиваются как новые круизные направления, привлекающие…

22 часа ago

Главы крупнейших компаний США продали акции накануне падения рынка

Руководители нескольких крупнейших американских компаний продали значительные пакеты акций незадолго до того, как президент США…

1 день ago