Categories: В России

В России могут запретить анонимные звонки от компаний

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минцифры) выступило с инициативой по блокировке анонимных спам-звонков, осуществляемых компаниями на телефоны абонентов операторов связи. Соответствующий документ опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.

Согласно предложению Минцифры, компании, совершающие звонки абонентам мобильных операторов, будут обязаны предоставлять информацию о цели своих звонков. «Это нужно для того, чтобы граждане видели, кто и зачем им звонит. В противном случае такой вызов будет блокироваться», — пояснили в министерстве.

Основные положения инициативы:

  1. Обязательное информирование: Компании, особенно осуществляющие массовые звонки, должны будут сообщать своему оператору о своей идентичности и цели звонков.
  2. Автоматическая передача данных: Информация о звонящей компании будет автоматически передаваться между операторами, что позволит определить источник звонка на телефоне абонента.
  3. Право выбора для абонентов: Пользователи смогут отказаться от массовых вызовов или выбрать конкретные компании, звонки от которых они готовы принимать.
  4. Блокировка при отсутствии информации: Если компания не предоставит необходимые данные, вызов будет автоматически заблокирован.
  5. Определение критериев: Правительство установит критерии массовых звонков и правила передачи сведений о звонящих компаниях.

Представитель Минцифры отметил: «Каждый месяц мобильные операторы блокируют в среднем до 0,5 млрд нежелательных звонков. Такие вызовы часто применяют для навязывания сомнительных услуг или с мошенническими целями».

Эксперт по кибербезопасности Алексей Лукин прокомментировал инициативу: «Это важный шаг в борьбе с телефонным спамом и мошенничеством. Однако необходимо тщательно проработать механизмы реализации, чтобы не создать дополнительных сложностей для добросовестных компаний».

Министерство подчеркивает, что некоторые операторы уже предоставляют сервисы, позволяющие определить источник звонка. «Важно, чтобы эта функция была доступна для всех абонентов на постоянной основе. Такое информирование позволит абонентам отличать полезные звонки от нежелательных», — заключили в Минцифры.

Ожидается, что реализация данной инициативы поможет значительно снизить количество нежелательных звонков и повысить уровень защиты граждан от телефонного мошенничества.

admin

Recent Posts

GIE зафиксировала снижение запасов газа в европейских ПХГ до 70%

Запасы газа в подземных хранилищах Европы опустились до 70%, однако темпы отбора в декабре резко…

3 дня ago

Закон о микрофинансовых организациях ограничил максимальную ставку

Государственная дума приняла закон, который устанавливает новые правила работы микрофинансовых организаций. Документ направлен на борьбу…

3 дня ago

США закупили рекордный объём российского мороженого за три года

Соединённые Штаты в сентябре закупили максимальный объём российского мороженого более чем за три года. Об…

4 дня ago

ЦБ разрешит квалифицированным инвесторам доступ к криптовалютным ПИФам

Центробанк выпустил проект указания, разрешающий паевым инвестиционным фондам для квалифицированных инвесторов работать с инструментами на…

5 дней ago

МВД предупредило о новой схеме мошенников с «Водоканалом»

Управление по борьбе с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской…

5 дней ago

Кипр открывает сеть визовых центров по всей России

С 15 декабря 2025 года по всей России начнёт работу сеть визовых центров для оформления…

6 дней ago