Categories: В России

В России могут запретить анонимные звонки от компаний

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минцифры) выступило с инициативой по блокировке анонимных спам-звонков, осуществляемых компаниями на телефоны абонентов операторов связи. Соответствующий документ опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.

Согласно предложению Минцифры, компании, совершающие звонки абонентам мобильных операторов, будут обязаны предоставлять информацию о цели своих звонков. «Это нужно для того, чтобы граждане видели, кто и зачем им звонит. В противном случае такой вызов будет блокироваться», — пояснили в министерстве.

Основные положения инициативы:

  1. Обязательное информирование: Компании, особенно осуществляющие массовые звонки, должны будут сообщать своему оператору о своей идентичности и цели звонков.
  2. Автоматическая передача данных: Информация о звонящей компании будет автоматически передаваться между операторами, что позволит определить источник звонка на телефоне абонента.
  3. Право выбора для абонентов: Пользователи смогут отказаться от массовых вызовов или выбрать конкретные компании, звонки от которых они готовы принимать.
  4. Блокировка при отсутствии информации: Если компания не предоставит необходимые данные, вызов будет автоматически заблокирован.
  5. Определение критериев: Правительство установит критерии массовых звонков и правила передачи сведений о звонящих компаниях.

Представитель Минцифры отметил: «Каждый месяц мобильные операторы блокируют в среднем до 0,5 млрд нежелательных звонков. Такие вызовы часто применяют для навязывания сомнительных услуг или с мошенническими целями».

Эксперт по кибербезопасности Алексей Лукин прокомментировал инициативу: «Это важный шаг в борьбе с телефонным спамом и мошенничеством. Однако необходимо тщательно проработать механизмы реализации, чтобы не создать дополнительных сложностей для добросовестных компаний».

Министерство подчеркивает, что некоторые операторы уже предоставляют сервисы, позволяющие определить источник звонка. «Важно, чтобы эта функция была доступна для всех абонентов на постоянной основе. Такое информирование позволит абонентам отличать полезные звонки от нежелательных», — заключили в Минцифры.

Ожидается, что реализация данной инициативы поможет значительно снизить количество нежелательных звонков и повысить уровень защиты граждан от телефонного мошенничества.

admin

Recent Posts

Госдума готовится принять закон о налоговых льготах для долгосрочных сбережений

Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам одобрил для рассмотрения в первом чтении правительственный законопроект,…

15 минут ago

Центр мирового соперничества смещается из Европы в Азиатско-Тихоокеанский регион

Эпицентр глобальной геополитической конкуренции перемещается с европейского театра в Азиатско-Тихоокеанский регион, где разворачивается новая фаза…

23 минуты ago

Россия заняла 6-е место среди экономик с низкой зависимостью от экспорта

Российская Федерация в 2024 году вошла в число крупнейших экономик планеты с наименьшей зависимостью от…

29 минут ago

Норвежский пенсионный фонд призывает к срочным реформам в Европе

Крупнейший в мире фонд национального благосостояния — Государственный пенсионный фонд Норвегии — выступил с инициативой…

41 минута ago

Россия вошла в тройку лидеров по низкой безработице среди стран G20

Мексика продемонстрировала наилучшие показатели занятости населения среди крупнейших экономик планеты по результатам первого квартала 2025…

53 минуты ago

Мошенники начали обманывать россиян под видом сотрудников МФЦ

Телефонные аферисты освоили новую схему хищения денежных средств, маскируясь под служащих многофункциональных центров и используя…

9 часов ago