Categories: В России

В России могут запретить анонимные звонки от компаний

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минцифры) выступило с инициативой по блокировке анонимных спам-звонков, осуществляемых компаниями на телефоны абонентов операторов связи. Соответствующий документ опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.

Согласно предложению Минцифры, компании, совершающие звонки абонентам мобильных операторов, будут обязаны предоставлять информацию о цели своих звонков. «Это нужно для того, чтобы граждане видели, кто и зачем им звонит. В противном случае такой вызов будет блокироваться», — пояснили в министерстве.

Основные положения инициативы:

  1. Обязательное информирование: Компании, особенно осуществляющие массовые звонки, должны будут сообщать своему оператору о своей идентичности и цели звонков.
  2. Автоматическая передача данных: Информация о звонящей компании будет автоматически передаваться между операторами, что позволит определить источник звонка на телефоне абонента.
  3. Право выбора для абонентов: Пользователи смогут отказаться от массовых вызовов или выбрать конкретные компании, звонки от которых они готовы принимать.
  4. Блокировка при отсутствии информации: Если компания не предоставит необходимые данные, вызов будет автоматически заблокирован.
  5. Определение критериев: Правительство установит критерии массовых звонков и правила передачи сведений о звонящих компаниях.

Представитель Минцифры отметил: «Каждый месяц мобильные операторы блокируют в среднем до 0,5 млрд нежелательных звонков. Такие вызовы часто применяют для навязывания сомнительных услуг или с мошенническими целями».

Эксперт по кибербезопасности Алексей Лукин прокомментировал инициативу: «Это важный шаг в борьбе с телефонным спамом и мошенничеством. Однако необходимо тщательно проработать механизмы реализации, чтобы не создать дополнительных сложностей для добросовестных компаний».

Министерство подчеркивает, что некоторые операторы уже предоставляют сервисы, позволяющие определить источник звонка. «Важно, чтобы эта функция была доступна для всех абонентов на постоянной основе. Такое информирование позволит абонентам отличать полезные звонки от нежелательных», — заключили в Минцифры.

Ожидается, что реализация данной инициативы поможет значительно снизить количество нежелательных звонков и повысить уровень защиты граждан от телефонного мошенничества.

admin

Recent Posts

Mazda утратила право на выкуп производственных активов в России

Японский автопроизводитель Mazda не направлял запросов на реализацию опциона в ГК «Соллерс» и в октябре…

3 часа ago

Мошенники создают фейковые магазины перед Черной пятницей

Мошенники в преддверии «Черной пятницы» и «Киберпонедельника» создают фиктивные интернет-магазины и одностраничные сайты, имитирующие ресурсы…

3 часа ago

OpenAI купит у Amazon мощности на базе процессоров Nvidia

Компания OpenAI заключила соглашение с Amazon Web Services о приобретении вычислительных мощностей на сумму $38…

3 часа ago

Минтуризма Венесуэлы сообщило о росте потока из России

Министерство туризма Венесуэлы отмечает увеличение потока российских туристов, посещающих республику. С августа 2025 года число…

3 часа ago

Россия и Вьетнам обсудили запуск прямого железнодорожного сообщения

Россия и Вьетнам рассматривают возможность налаживания прямого железнодорожного сообщения через территорию Китая и Монголии. Эту…

3 часа ago

США планируют за два года снизить зависимость от китайских редкоземов

Соединенные Штаты намерены в течение двух лет минимизировать зависимость от поставок редкоземельных металлов из Китая.…

1 день ago