Некоторые регионы России столкнулись с дефицитом производственных мощностей для выпуска готовой еды. Об этом сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на представителей розничных сетей и экспертов рынка.
Так, о нехватке предприятий по производству готовой еды в Уральском, Южном и Северо-Кавказском федеральных округах заявил представитель крупной розничной сети «Вкусвилл». По его словам, компании удается избегать сбоев в поставках благодаря стратегии задвоения поставщиков, когда один и тот же продукт производят сразу несколько предприятий.
Генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров также отметил дефицит подобных производственных мощностей в стране. По его оценкам, из-за этой проблемы рынок готовой еды в России по итогам 2024 года достигнет объема в 990 млрд рублей вместо потенциально возможных 1,05 трлн рублей.
Партнер консалтинговой компании OneStory Ольга Сумишевская связывает обострение ситуации с резким ростом спроса на готовую еду на внутреннем рынке. При этом, по ее словам, производство готовой еды является технологически сложным из-за коротких сроков годности продукции. На этом фоне предприятия в ряде регионов оказались не готовы к наращиванию объемов выпуска.
Ранее агентство OMI по результатам исследования сообщило, что почти треть (31%) жителей российских городов-миллионников предпочитает заказывать готовую еду в лотках вместо самостоятельного приготовления. Главной причиной этого 77% опрошенных назвали экономию времени. Кроме того, 53% респондентов ценят широкий ассортимент в сервисах доставки, а каждый четвертый отметил качество и безопасность продуктов.
Рост популярности готовой еды среди потребителей стимулирует развитие соответствующего сегмента пищевой промышленности. Многие розничные сети и рестораны активно развивают собственные линии по производству готовых блюд и кулинарии. Однако не во всех регионах этот процесс идет достаточно быстро, что приводит к локальным дефицитам.
Эксперты полагают, что в ближайшие годы инвестиции в создание предприятий по выпуску готовой еды будут расти. Этому будут способствовать как увеличение спроса со стороны потребителей, так и расширение присутствия розничных сетей в регионах. В то же время специалисты подчеркивают необходимость строгого контроля качества и безопасности продукции на таких предприятиях.
Развитие сегмента готовой еды является частью более широкой тенденции роста рынка общественного питания в России. По данным Росстата, оборот этой отрасли в 2023 году составил 2,2 трлн рублей, увеличившись на 18% по сравнению с предыдущим годом. Ожидается, что в 2024-2025 годах рынок продолжит расти темпами около 10% в год.
При этом основными драйверами роста, помимо сегмента готовой еды, эксперты называют развитие сетевых заведений быстрого питания, формата «кофе с собой», а также внедрение цифровых технологий и сервисов доставки. В то же время серьезным вызовом для отрасли остается дефицит квалифицированных кадров, особенно в регионах.
Национальный туроператор "Алеан" составил подборку наиболее доступных по цене здравниц России для оздоровительного отдыха в…
По данным статистики Министерства туризма Мальдивской Республики, в октябре 2024 года страну посетили 22,6 тыс.…
Московская биржа рассматривает возможность возобновления утренней торговой сессии на срочном рынке с 7:00 по московскому…
По информации "Коммерсантъ", «Газпром» и Молдавия обсуждают варианты продолжения поставок газа в Приднестровье после окончания…
Как сообщает Daily Mail, археологическая находка в Мексике вызвала необычную реакцию в социальных сетях из-за…
Как сообщает "Российская газета", Калининградская область установила рекордные цены на новогодний отдых. Анализ стоимости авиабилетов…