Некоторые регионы России столкнулись с дефицитом производственных мощностей для выпуска готовой еды. Об этом сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на представителей розничных сетей и экспертов рынка.
Так, о нехватке предприятий по производству готовой еды в Уральском, Южном и Северо-Кавказском федеральных округах заявил представитель крупной розничной сети «Вкусвилл». По его словам, компании удается избегать сбоев в поставках благодаря стратегии задвоения поставщиков, когда один и тот же продукт производят сразу несколько предприятий.
Генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров также отметил дефицит подобных производственных мощностей в стране. По его оценкам, из-за этой проблемы рынок готовой еды в России по итогам 2024 года достигнет объема в 990 млрд рублей вместо потенциально возможных 1,05 трлн рублей.
Партнер консалтинговой компании OneStory Ольга Сумишевская связывает обострение ситуации с резким ростом спроса на готовую еду на внутреннем рынке. При этом, по ее словам, производство готовой еды является технологически сложным из-за коротких сроков годности продукции. На этом фоне предприятия в ряде регионов оказались не готовы к наращиванию объемов выпуска.
Ранее агентство OMI по результатам исследования сообщило, что почти треть (31%) жителей российских городов-миллионников предпочитает заказывать готовую еду в лотках вместо самостоятельного приготовления. Главной причиной этого 77% опрошенных назвали экономию времени. Кроме того, 53% респондентов ценят широкий ассортимент в сервисах доставки, а каждый четвертый отметил качество и безопасность продуктов.
Рост популярности готовой еды среди потребителей стимулирует развитие соответствующего сегмента пищевой промышленности. Многие розничные сети и рестораны активно развивают собственные линии по производству готовых блюд и кулинарии. Однако не во всех регионах этот процесс идет достаточно быстро, что приводит к локальным дефицитам.
Эксперты полагают, что в ближайшие годы инвестиции в создание предприятий по выпуску готовой еды будут расти. Этому будут способствовать как увеличение спроса со стороны потребителей, так и расширение присутствия розничных сетей в регионах. В то же время специалисты подчеркивают необходимость строгого контроля качества и безопасности продукции на таких предприятиях.
Развитие сегмента готовой еды является частью более широкой тенденции роста рынка общественного питания в России. По данным Росстата, оборот этой отрасли в 2023 году составил 2,2 трлн рублей, увеличившись на 18% по сравнению с предыдущим годом. Ожидается, что в 2024-2025 годах рынок продолжит расти темпами около 10% в год.
При этом основными драйверами роста, помимо сегмента готовой еды, эксперты называют развитие сетевых заведений быстрого питания, формата «кофе с собой», а также внедрение цифровых технологий и сервисов доставки. В то же время серьезным вызовом для отрасли остается дефицит квалифицированных кадров, особенно в регионах.
Российская Федерация получила второй за текущий месяц суверенный кредитный рейтинг от китайского рейтингового агентства. Компания…
Министр энергетики Российской Федерации Сергей Цивилев провел переговоры с послом Китайской Народной Республики в России…
Деловые связи между Россией и Северной Кореей активизируются благодаря формированию альтернативных транспортных коридоров, однако коммерческая…
Нижняя палата российского парламента поддержала в первом чтении правительственную инициативу о постепенном внедрении цифрового рубля…
Кыргызская Республика провела масштабную презентацию своего туристического потенциала для профессионального сообщества Сибирского федерального округа России.…
Ассоциация туристических агрегаторов предложила на законодательном уровне заблокировать возможность возвращения иностранных платформ бронирования жилья на…