Categories: В России

В ряде регионов России не хватает предприятий по выпуску готовой еды

Некоторые регионы России столкнулись с дефицитом производственных мощностей для выпуска готовой еды. Об этом сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на представителей розничных сетей и экспертов рынка.

Так, о нехватке предприятий по производству готовой еды в Уральском, Южном и Северо-Кавказском федеральных округах заявил представитель крупной розничной сети «Вкусвилл». По его словам, компании удается избегать сбоев в поставках благодаря стратегии задвоения поставщиков, когда один и тот же продукт производят сразу несколько предприятий.

Генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров также отметил дефицит подобных производственных мощностей в стране. По его оценкам, из-за этой проблемы рынок готовой еды в России по итогам 2024 года достигнет объема в 990 млрд рублей вместо потенциально возможных 1,05 трлн рублей.

Партнер консалтинговой компании OneStory Ольга Сумишевская связывает обострение ситуации с резким ростом спроса на готовую еду на внутреннем рынке. При этом, по ее словам, производство готовой еды является технологически сложным из-за коротких сроков годности продукции. На этом фоне предприятия в ряде регионов оказались не готовы к наращиванию объемов выпуска.

Ранее агентство OMI по результатам исследования сообщило, что почти треть (31%) жителей российских городов-миллионников предпочитает заказывать готовую еду в лотках вместо самостоятельного приготовления. Главной причиной этого 77% опрошенных назвали экономию времени. Кроме того, 53% респондентов ценят широкий ассортимент в сервисах доставки, а каждый четвертый отметил качество и безопасность продуктов.

Рост популярности готовой еды среди потребителей стимулирует развитие соответствующего сегмента пищевой промышленности. Многие розничные сети и рестораны активно развивают собственные линии по производству готовых блюд и кулинарии. Однако не во всех регионах этот процесс идет достаточно быстро, что приводит к локальным дефицитам.

Эксперты полагают, что в ближайшие годы инвестиции в создание предприятий по выпуску готовой еды будут расти. Этому будут способствовать как увеличение спроса со стороны потребителей, так и расширение присутствия розничных сетей в регионах. В то же время специалисты подчеркивают необходимость строгого контроля качества и безопасности продукции на таких предприятиях.

Развитие сегмента готовой еды является частью более широкой тенденции роста рынка общественного питания в России. По данным Росстата, оборот этой отрасли в 2023 году составил 2,2 трлн рублей, увеличившись на 18% по сравнению с предыдущим годом. Ожидается, что в 2024-2025 годах рынок продолжит расти темпами около 10% в год.

При этом основными драйверами роста, помимо сегмента готовой еды, эксперты называют развитие сетевых заведений быстрого питания, формата «кофе с собой», а также внедрение цифровых технологий и сервисов доставки. В то же время серьезным вызовом для отрасли остается дефицит квалифицированных кадров, особенно в регионах.

admin

Recent Posts

МВД предупредило о новой схеме телефонного мошенничества с признанием в обмане

Телефонные мошенники разработали новую тактику обмана, которая включает открытое признание в мошенничестве с целью усиления…

11 часов ago

IKEA может вернуться на российский рынок во втором квартале 2026 года

Шведская компания IKEA может возобновить свою деятельность на российском рынке во втором квартале 2026 года…

1 день ago

Эксперт «Почты Mail» назвал признаки мошеннических электронных писем

Злоумышленники продолжают активно использовать электронную почту для распространения вредоносных программ и проведения фишинговых атак. О…

1 день ago

«АвтоВАЗ» объявил стартовую цену на новую Lada Iskra в 1,2 млн рублей

Компания "АвтоВАЗ" назвала стартовую цену на новую модель Lada Iskra, производство которой официально запущено на…

1 день ago

РИА Новости: Банки России отражают более 2 тысяч кибератак ежемесячно

Финансовый сектор России столкнулся с беспрецедентным ростом числа кибератак в первом квартале 2025 года. Согласно…

1 день ago

Возвращение ушедших брендов электроники снизит цены на российском рынке

Потенциальное возвращение на российский рынок крупных международных производителей электроники и бытовой техники, покинувших страну в…

1 день ago