Крупнейший российский маркетплейс Wildberries объявил о повышении комиссионных сборов с продажи товаров на 5 процентных пунктов, которое вступит в силу с 9 июня текущего года. Информация о данном решении была размещена в официальном приложении для продавцов, а её достоверность подтвердили селлеры в беседе с изданием «Ведомости».
Компания объясняет принятое решение существенным ростом нагрузки на собственную инфраструктуру и необходимостью проведения масштабных инвестиций в развитие платформы. В настоящее время размер комиссионных сборов варьируется от 3 до 25 процентов в зависимости от категории товаров и условий сотрудничества с продавцами.
Повышение комиссии коснется нескольких ключевых направлений деятельности маркетплейса. В первую очередь изменения затронут модель «Витрина экспресс», при которой продавец самостоятельно осуществляет управление хранением и доставкой товаров до покупателей. Также под действие новых тарифов попадет формат «Самовывоз из магазина продавца», когда клиент заказывает товар через платформу, а затем самостоятельно забирает его в точке выдачи продавца.
Повышенные комиссии будут распространяться на специализированные категории товаров, включая автомобили, алкогольную продукцию, фармацевтические товары, а также садовые тракторы. Под действие новых тарифов попадут продукты питания и детское питание, а также те товарные категории, для которых комиссия была недавно снижена.
В официальном сообщении компании отмечается впечатляющая динамика роста бизнеса. По данным Wildberries, в 2024 году оборот маркетплейса увеличился на 60 процентов, в то время как весь российский рынок электронной коммерции продемонстрировал рост на 40 процентов. Столь значительное расширение бизнеса привело к тому, что половина российских потребителей регулярно размещает заказы на платформе, что существенно увеличивает нагрузку на логистические мощности, складские комплексы и IT-системы компании.
Для поддержания качества обслуживания и развития инфраструктуры Wildberries в прошлом году инвестировал более 150 миллиардов рублей в модернизацию и расширение своих мощностей. На 2025 год компания планирует удвоить объем капиталовложений, что обусловлено продолжающимся ростом цен на необходимое оборудование и технологические решения.
«Мы не можем рисковать стабильностью платформы – от этого зависят миллионы заказов и доходы продавцов», – пояснили представители Wildberries, комментируя решение о повышении комиссионных сборов.
Согласно оценкам Федеральной антимонопольной службы России, компании Wildberries и Ozon занимают доминирующее положение на отечественном рынке маркетплейсов. По состоянию на начало прошлого года совокупная доля этих двух платформ составляла около 80 процентов всего рынка электронной коммерции в стране.
Источник: Ведомости
Государственная Дума Российской Федерации приняла во втором и третьем чтении законопроект, который кардинально изменит систему…
Кибермошенники воспользовались возобновлением авиасообщения с Геленджиком для создания поддельных сайтов по продаже авиабилетов. Об этом…
Центральный банк Российской Федерации совместно с социальной сетью «Одноклассники» инициировали образовательный проект «Деньги под защитой»,…
В столице Амурской области вступил в силу полный запрет на использование средств индивидуальной мобильности, что…
Крупнейший российский авиаперевозчик «Аэрофлот» анонсировал проведение масштабной распродажи авиабилетов с существенными скидками для пассажиров. Информация…
Управление по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий (УБК) МВД России выпустило рекомендации по…