ВТБ анонсировал значительные изменения в своей программе лояльности. До конца года банк планирует ввести новую категорию кэшбэка за хранение средств на текущих счетах клиентов. Об этом сообщил старший вице-президент ВТБ Дмитрий Брейтенбихер в интервью «Ведомостям».
Согласно новым правилам, клиенты смогут получить дополнительную категорию кэшбэка при условии сохранения на счету минимальной «неприкасаемой» суммы в 10 000 рублей в течение 30 дней. Чем больше остаток на счете, тем больше дополнительных категорий кэшбэка станет доступно клиенту, с максимумом в шесть категорий.
После внедрения этих изменений клиентам ВТБ ежемесячно будут доступны до 12 категорий кэшбэка:
Брейтенбихер отметил, что эти изменения направлены на повышение привлекательности хранения средств не только на накопительных счетах и депозитах, но и на текущих счетах. Банк ожидает роста количества транзакций по картам и увеличения активной клиентской базы. «Ожидаем, что с учетом роста оборота транзакций объем кэшбэка вырастет на 50–65% в целом по рынку – по итогам года клиенты получат от банков 420 млрд руб.», – прогнозирует Брейтенбихер.
Это не первое обновление программы лояльности ВТБ в 2024 году. В мае банк перешел от начисления баллов к выплате кэшбэка рублями в категориях, которые клиенты выбирают самостоятельно каждый месяц. За четыре месяца действия новой программы клиенты получили в два раза больше кэшбэка рублями, чем ранее бонусами.
Другие крупные банки также пересматривают свои программы лояльности. Банк Дом.РФ планирует расширить категории трат для кэшбэка и рассматривает возможность сегментирования клиентов. Сбербанк отменил уровни в «Сберспасибо» и ввел выбор категорий с повышенным начислением бонусов. Газпромбанк изменил механизм начисления кэшбэка, а Промсвязьбанк добавил бонусную программу к кредитной карте.
Эксперты отмечают, что такие изменения могут быть привлекательными для клиентов и выгодными для банков. Егор Лопатин, директор группы рейтингов финансовых институтов агентства НКР, считает, что это может стать точкой роста как для объемов фондирования и наращивания масштабов бизнеса, так и для привлечения новых клиентов.
По данным исследовательской компании Frank RG, в 2022-2023 годах расходы российских банков на программы лояльности выросли на 54,6% до 286 млрд рублей. Исследования «Сбера» показывают, что бонусные программы лояльности на 15% выгоднее прямого кэшбэка, позволяя банкам и их партнерам оптимизировать расходы на привлечение клиентов и маркетинг.
МСП Банк, дочерняя структура Корпорации МСП (КМСП), начал реализацию программы льготного кредитования малого и среднего…
Введенные США санкции против Газпромбанка могут привести к прекращению поставок российского газа в Молдавию накануне…
По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), за первые три квартала 2024 года российские потребители израсходовали…
В условиях санкционных ограничений и девальвации рубля российские инвесторы ищут возможности для диверсификации портфелей по…
По данным государственного таможенного управления (ГТУ) КНР, Китай существенно нарастил поставки яблок и груш в…
Промсвязьбанк (ПСБ) объявил о возобновлении приема заявок на ипотечные кредиты в рамках государственной программы "Семейная…