Categories: В России

Вузы опровергли миф о низкой успеваемости олимпиадников

Ведущие российские университеты подтвердили, что студенты, поступившие по результатам олимпиад, демонстрируют высокую успеваемость и не уступают тем, кто был зачислен на основании результатов ЕГЭ. Об этом сообщили представители вузов в интервью РБК.

Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» провел масштабное исследование, проанализировав показатели 13,9 тыс. студентов, включая 2,9 тыс. олимпиадников, обучавшихся в вузе с 2013 по 2023 год. Результаты показали, что по большинству базовых предметов (125 из 140 рассмотренных) средний балл олимпиадников превысил средний балл остальных студентов. Особенно заметное превосходство наблюдалось по профильным предметам: информатике, математике, физике и химии.

Исследование также опровергло распространенное мнение о том, что олимпиадники пренебрегают ЕГЭ. Средний балл ЕГЭ по профильным предметам у них оказался выше, чем у поступивших по общему конкурсу. За последнее десятилетие наивысший средний балл ЕГЭ по двум профильным предметам (174,96) был зафиксирован у абитуриентов, участвовавших в инженерных конкурсах и олимпиадах.

Университет ИТМО также отметил превосходство олимпиадников. По словам Алексея Итина, начальника отдела организации приема, такие студенты учатся лучше, дольше получают стипендию и проявляют большую активность в проектной деятельности.

Однако не все вузы наблюдают значительную разницу. В РУДН сообщили, что успеваемость олимпиадников и студентов, поступивших по ЕГЭ, находится примерно на одном уровне. В МГТУ им. Баумана отметили, что по результатам входного тестирования по математике и физике олимпиадники показывают результаты не хуже, а иногда и лучше остальных студентов.

Исследование МИФИ также выявило некоторые психологические особенности олимпиадников. Им свойственны самодостаточность, высокая познавательная мотивация, стремление к разнообразию и креативность. В то же время, студенты, поступившие по ЕГЭ, показали лучшие результаты в предметах, требующих коммуникативной компетентности, в том числе в изучении иностранных языков.

Несмотря на положительные результаты, вопрос о правилах зачисления льготных категорий, включая олимпиадников, остается предметом дискуссий. Министерство образования и науки РФ рассматривает возможность введения ограничений на количество мест для поступающих без вступительных испытаний, чтобы сбалансировать возможности для всех абитуриентов.

admin

Recent Posts

Кипр открывает сеть визовых центров по всей России

С 15 декабря 2025 года по всей России начнёт работу сеть визовых центров для оформления…

3 часа ago

В Хабаровске пройдёт встреча с туристическими операторами из Тунцзяна

Представители туристической индустрии китайского города Тунцзян и Хабаровского края встретятся для обсуждения трансграничного сотрудничества. Об…

3 часа ago

Казань и Оман обсуждают открытие прямого авиасообщения

Столицу Татарстана и Оман могут связать прямые авиарейсы. Казань рассматривают как перспективное направление для развития…

3 часа ago

Финляндия изучает опыт Петербурга по туристическому налогу

Министерство финансов Финляндии открыло публичное обсуждение проекта о введении платы за размещение туристов, которую власти…

1 день ago

«Яндекс» разрабатывает электрокар для таксопарков совместно с GAC

«Яндекс» запускает производство электротакси UMO 5 совместно с китайским GAC Технологическая компания разрабатывает собственный электромобиль…

1 день ago

Россия может взыскать убытки с Euroclear через российские суды

Россия может использовать судебные механизмы внутри страны для компенсации убытков, возникших после заморозки российских активов…

1 день ago