Categories: В России

Вузы опровергли миф о низкой успеваемости олимпиадников

Ведущие российские университеты подтвердили, что студенты, поступившие по результатам олимпиад, демонстрируют высокую успеваемость и не уступают тем, кто был зачислен на основании результатов ЕГЭ. Об этом сообщили представители вузов в интервью РБК.

Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» провел масштабное исследование, проанализировав показатели 13,9 тыс. студентов, включая 2,9 тыс. олимпиадников, обучавшихся в вузе с 2013 по 2023 год. Результаты показали, что по большинству базовых предметов (125 из 140 рассмотренных) средний балл олимпиадников превысил средний балл остальных студентов. Особенно заметное превосходство наблюдалось по профильным предметам: информатике, математике, физике и химии.

Исследование также опровергло распространенное мнение о том, что олимпиадники пренебрегают ЕГЭ. Средний балл ЕГЭ по профильным предметам у них оказался выше, чем у поступивших по общему конкурсу. За последнее десятилетие наивысший средний балл ЕГЭ по двум профильным предметам (174,96) был зафиксирован у абитуриентов, участвовавших в инженерных конкурсах и олимпиадах.

Университет ИТМО также отметил превосходство олимпиадников. По словам Алексея Итина, начальника отдела организации приема, такие студенты учатся лучше, дольше получают стипендию и проявляют большую активность в проектной деятельности.

Однако не все вузы наблюдают значительную разницу. В РУДН сообщили, что успеваемость олимпиадников и студентов, поступивших по ЕГЭ, находится примерно на одном уровне. В МГТУ им. Баумана отметили, что по результатам входного тестирования по математике и физике олимпиадники показывают результаты не хуже, а иногда и лучше остальных студентов.

Исследование МИФИ также выявило некоторые психологические особенности олимпиадников. Им свойственны самодостаточность, высокая познавательная мотивация, стремление к разнообразию и креативность. В то же время, студенты, поступившие по ЕГЭ, показали лучшие результаты в предметах, требующих коммуникативной компетентности, в том числе в изучении иностранных языков.

Несмотря на положительные результаты, вопрос о правилах зачисления льготных категорий, включая олимпиадников, остается предметом дискуссий. Министерство образования и науки РФ рассматривает возможность введения ограничений на количество мест для поступающих без вступительных испытаний, чтобы сбалансировать возможности для всех абитуриентов.

admin

Recent Posts

Правительство РФ запускает масштабную реформу портала «Госуслуги»

Правительство Российской Федерации приступило к комплексной трансформации системы предоставления государственных услуг, направленной на кардинальное улучшение…

2 часа ago

Россия может войти в топ-5 производителей редкоземельных металлов

Российская Федерация имеет реальные перспективы войти в пятерку крупнейших мировых производителей редкоземельных металлов (РЗМ) к…

1 день ago

Абхазия планирует стать круглогодичным курортом для россиян

Туристический сезон в Республике Абхазия может продлиться до конца октября 2025 года благодаря активному потоку…

1 день ago

Депутаты запретили превращать дачи в коммерческую недвижимость

С 1 сентября 2025 года в России вступает в силу федеральный закон, полностью запрещающий любую…

1 день ago

ЦБ не видит системных рисков в четырехдневной рабочей неделе

Центральный банк России не усматривает системных угроз для экономики в связи с введением отдельными предприятиями…

3 дня ago

Госдума рассмотрит предложение о заморозке цен на продукты

Лидер партии «Справедливая Россия — За правду», депутат Государственной Думы Сергей Миронов выступил с инициативой…

3 дня ago