«Яндекс» запускает производство электротакси UMO 5 совместно с китайским GAC
Технологическая компания разрабатывает собственный электромобиль для таксопарков. Старт производства намечен на 2026 год, стоимость машины составит 2,4 млн рублей с учетом субсидий.
«Яндекс» приступил к реализации проекта по созданию электромобиля под собственным брендом, сообщили «Ведомостям» два источника, знакомых с ситуацией. Машина получит название UMO 5 и будет производиться совместно с китайским автоконцерном GAC.
Товарный знак UMO зарегистрирован компанией в Роспатенте 12 ноября 2024 года. Регистрация охватывает 12-й и 37-й классы Международной классификации товаров и услуг, которые включают автомобили и зарядку аккумуляторов транспортных средств.
Представители GAC и «Яндекса» проводят переговоры с российскими заводами о предоставлении площадки для сборки электрокаров, рассказал один из собеседников издания. По его словам, стороны уже определяют конкретные предприятия для размещения производства.
Второй источник считает, что выпуск UMO 5 может начаться в 2026 году. Первый информатор относится к этим срокам скептически и сомневается в быстром развитии российско-китайского сотрудничества по данному направлению.
Редакция направила запросы в пресс-службы «Яндекса», представительство GAC, Минпромторг и крупнейшие российские автозаводы. На момент публикации ответы не поступили.
Согласно презентации проекта, имеющейся в распоряжении «Ведомостей», UMO 5 станет копией китайского электрокара GAC Aion Y Plus. Этот компактный кроссовер выпускается в Китае с 2021 года, официальные продажи в России не ведутся.
На платформе «Авто.ру» размещено единственное предложение этой модели: дилер из Владивостока готов привезти под заказ автомобиль 2024 года выпуска с пробегом около 30 тысяч км за 1,55 млн рублей.
Цена UMO 5 составит 2,4 млн рублей с учетом государственной субсидии на электротранспорт в размере 925 тысяч рублей, говорится в презентации. При оформлении лизинга ежемесячный платеж начинается от 69 тысяч рублей при сроке договора четыре года и нулевом первоначальном взносе.
Электрокар получит переднеприводную силовую установку мощностью 204 л.с. Запас хода на одной зарядке составит от 300 до 430 км в зависимости от сезона. Литий-железо-фосфатная батарея емкостью 63 кВт·ч заряжается с 20% до 80% за 30 минут.
По классификации сервиса «Яндекс.Такси» новая модель относится к классу «комфорт+» в Москве и Санкт-Петербурге. Машина оборудована светодиодной оптикой, мультимедийной системой с дисплеем 14,6 дюйма, шестью подушками безопасности, камерами кругового обзора и комплексом систем обогрева.
Годовые расходы на эксплуатацию UMO 5 оцениваются почти в 405 тысяч рублей — на 255 тысяч дешевле бензинового аналога, следует из расчетов «Яндекса». Экономия на топливе составит 176,4 тысячи рублей, на техническом обслуживании — 88,5 тысячи рублей в год.
Межсервисный интервал для электромобиля установлен на уровне 15 тысяч км. Гарантия на все узлы действует четыре года или 150 тысяч км пробега.
До конца 2025 года московский завод «Москвич» планирует запустить производство компактных электромобилей «Атом» от стартапа «Кама». Предполагается, что эти машины в первую очередь будут поставляться коммерческим клиентам, включая службы такси.
Параллельно «Москвич» готовит к выпуску кроссовер M70 совместно с китайской SAIC — в Китае эта модель известна как MG HS. В 2026 году ожидается запуск более крупной модели M90 (китайское обозначение MG RX9/QS).
Первой массовую эксплуатацию электрокаров в такси начала ГК «Нижегородец». Компания, являющаяся крупным автодилерским холдингом, запустила проект с Evolute I-Pro в Нижнем Новгороде в 2023 году. На старте парк насчитывал 180 машин и 44 зарядные станции, в 2024 году вырос до 320 электрокаров и 125 зарядок.
Основатель и владелец «Таксити» (партнер «Яндекс.Такси») Феликс Маргарян указывает на ряд проблем при внедрении новых моделей. Для машин, ранее не представленных на российском рынке, неясны остаточная стоимость и ситуация с запасными частями, отмечает бизнесмен.
Кроме того, для электрокаров не хватает публичных зарядных станций, а установка собственных в таксопарке почти всегда экономически невыгодна, добавил Маргарян.
Справка: GAC Group (Guangzhou Automobile Group) — один из крупнейших китайских автопроизводителей. Бренд GAC Aion специализируется на выпуске электромобилей и был выделен в отдельное подразделение в 2020 году.
Источник: Ведомости
Министерство финансов Финляндии открыло публичное обсуждение проекта о введении платы за размещение туристов, которую власти…
Россия может использовать судебные механизмы внутри страны для компенсации убытков, возникших после заморозки российских активов…
Министерство промышленности и торговли разработало проект национальной модели торговой деятельности, который включает 12 законодательных предложений…
После введения безвизового режима с КНР количество запросов китайских туристов на авиабилеты в Россию увеличилось…
Туристический бизнес Венесуэлы начал предлагать существенные скидки российским туроператорам после прекращения чартерной программы авиакомпании Nordwind.…
Число российских туристов в приграничной китайской провинции Хэйлунцзян выросло на 134,7% с момента введения безвизового…