Categories: В России

Зумеры задают новые тренды на рынке труда: феномен «голых увольнений»

Новое исследование Deloitte выявило растущий тренд среди представителей поколения Z (зумеров) на так называемые «голые увольнения» — уход с работы без подготовки и альтернативных источников дохода. Согласно опросу, около 40% зумеров планируют сменить работу в ближайшие два года, причем более трети готовы уйти еще до того, как найдут новое место.

Эксперты связывают этот феномен с несколькими ключевыми факторами. «У большинства зумеров еще нет семей и финансовых обязательств, многие живут с родителями, что объясняет легкость принимаемых ими решений», — комментирует Айгюн Курбанова, основательница «Школы карьерного менеджмента» и президент Ассоциации карьерных консультантов.

Основными причинами «голых увольнений» становятся:

  1. Токсичная коммуникация руководства
  2. Низкая оплата труда
  3. Отсутствие баланса между работой и личной жизнью
  4. Профессиональное выгорание

Лусине Абгарян, операционный директор HR-холдинга Ventra, отмечает: «Компании стараются свести количество ‘эмоциональных увольнений’ к минимуму, поскольку знают, что показательное отстранение продуктивного сотрудника может отразиться на всей команде».

В ответ на новые тенденции работодатели начинают адаптировать свои подходы. Екатерина Мовсесян, генеральный директор КРОС, подчеркивает: «Получив возможности для развития и свободу в выборе способов достижения результатов, представители поколения Z могут стать не только успешными, но и по-настоящему лояльными сотрудниками».

Среди мер, которые предпринимают компании для удержания молодых специалистов:

  • Предоставление гибкого графика работы
  • Улучшение офисной среды
  • Расширение социальных пакетов
  • Назначение молодых наставников
  • Развитие культуры обратной связи

Даниил Щербаков, заместитель генерального директора Servicepipe, отмечает: «Если молодому специалисту интересна его работа и есть перспективы развития, если комфортны условия и достойная оплата, если его слышат и ‘не обрубают крылья’ — сманить его в другую компанию будет непросто».

Эксперты сходятся во мнении, что адаптация к потребностям нового поколения — необходимый шаг для компаний, стремящихся сохранить конкурентоспособность на рынке труда. При этом многие отмечают, что изменения, направленные на удовлетворение запросов зумеров, в конечном итоге могут улучшить рабочую среду для сотрудников всех возрастов.

admin

Recent Posts

Экспорт российского мороженого в Китай достиг максимума за почти четыре года

Российские производители мороженого продемонстрировали значительный рост экспорта в Китай в марте текущего года. Согласно анализу…

7 часов ago

Россия установила рекорд по экспорту гречки в Китай в марте

Российские экспортеры установили новый рекорд по поставкам гречневой крупы в Китай. Согласно данным китайской таможни,…

7 часов ago

Экспорт китайских автомобилей в Россию вырос почти втрое в марте 2025 года

Китай в марте впервые с сентября прошлого года нарастил экспорт легковых автомобилей в Россию в…

7 часов ago

Туроператоры назвали альтернативы Анапе после запрета купания на пляжах Кубани

Роспотребнадзор признал 150 пляжей Кубани непригодными для купания, что существенно повлияло на планы россиян по…

7 часов ago

Эксперты обнаружили новые схемы обмана школьников перед экзаменами

Цифровизация образовательной сферы привела к значительному росту числа кибератак, направленных на школьников, сообщает "Коммерсантъ". Согласно…

7 часов ago

МВД предупредило о новой схеме телефонного мошенничества с признанием в обмане

Телефонные мошенники разработали новую тактику обмана, которая включает открытое признание в мошенничестве с целью усиления…

19 часов ago