Categories: В России

Зумеры задают новые тренды на рынке труда: феномен «голых увольнений»

Новое исследование Deloitte выявило растущий тренд среди представителей поколения Z (зумеров) на так называемые «голые увольнения» — уход с работы без подготовки и альтернативных источников дохода. Согласно опросу, около 40% зумеров планируют сменить работу в ближайшие два года, причем более трети готовы уйти еще до того, как найдут новое место.

Эксперты связывают этот феномен с несколькими ключевыми факторами. «У большинства зумеров еще нет семей и финансовых обязательств, многие живут с родителями, что объясняет легкость принимаемых ими решений», — комментирует Айгюн Курбанова, основательница «Школы карьерного менеджмента» и президент Ассоциации карьерных консультантов.

Основными причинами «голых увольнений» становятся:

  1. Токсичная коммуникация руководства
  2. Низкая оплата труда
  3. Отсутствие баланса между работой и личной жизнью
  4. Профессиональное выгорание

Лусине Абгарян, операционный директор HR-холдинга Ventra, отмечает: «Компании стараются свести количество ‘эмоциональных увольнений’ к минимуму, поскольку знают, что показательное отстранение продуктивного сотрудника может отразиться на всей команде».

В ответ на новые тенденции работодатели начинают адаптировать свои подходы. Екатерина Мовсесян, генеральный директор КРОС, подчеркивает: «Получив возможности для развития и свободу в выборе способов достижения результатов, представители поколения Z могут стать не только успешными, но и по-настоящему лояльными сотрудниками».

Среди мер, которые предпринимают компании для удержания молодых специалистов:

  • Предоставление гибкого графика работы
  • Улучшение офисной среды
  • Расширение социальных пакетов
  • Назначение молодых наставников
  • Развитие культуры обратной связи

Даниил Щербаков, заместитель генерального директора Servicepipe, отмечает: «Если молодому специалисту интересна его работа и есть перспективы развития, если комфортны условия и достойная оплата, если его слышат и ‘не обрубают крылья’ — сманить его в другую компанию будет непросто».

Эксперты сходятся во мнении, что адаптация к потребностям нового поколения — необходимый шаг для компаний, стремящихся сохранить конкурентоспособность на рынке труда. При этом многие отмечают, что изменения, направленные на удовлетворение запросов зумеров, в конечном итоге могут улучшить рабочую среду для сотрудников всех возрастов.

admin

Recent Posts

Эксперт назвал российских туристов стимулом развития отечественных курортов

Председатель Крымской гостиничной ассоциации Сергей Маковей заявил, что опыт зарубежных поездок российских туристов способствует повышению…

3 часа ago

Казань вошла в топ популярных городов России для новогоднего отдыха

Столица Татарстана попала в число самых востребованных российских городов для проведения новогодних праздников, сообщает информационное…

4 часа ago

Туристический поток в Армавире вырос до 200 тысяч человек

Город Армавир в Краснодарском крае зафиксировал значительный рост числа туристов в январе-августе 2025 года. По…

4 часа ago

МВД предупредило о схеме мошенников с IT-студентами

Министерство внутренних дел Российской Федерации обнародовало информацию о новой мошеннической схеме, в рамках которой злоумышленники…

5 часов ago

Курорт Чимган станет крупнейшим туристическим центром Узбекистана

Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиеев провел инспекцию строительных работ на территории нового туристического комплекса "Чимган"…

6 часов ago

Российский газ вернулся в Италию после февральского прекращения

Италия в июле возобновила закупки сжиженного природного газа у России после четырехмесячного перерыва. Об этом…

15 часов ago