Categories: В России

Зумеры задают новые тренды на рынке труда: феномен «голых увольнений»

Новое исследование Deloitte выявило растущий тренд среди представителей поколения Z (зумеров) на так называемые «голые увольнения» — уход с работы без подготовки и альтернативных источников дохода. Согласно опросу, около 40% зумеров планируют сменить работу в ближайшие два года, причем более трети готовы уйти еще до того, как найдут новое место.

Эксперты связывают этот феномен с несколькими ключевыми факторами. «У большинства зумеров еще нет семей и финансовых обязательств, многие живут с родителями, что объясняет легкость принимаемых ими решений», — комментирует Айгюн Курбанова, основательница «Школы карьерного менеджмента» и президент Ассоциации карьерных консультантов.

Основными причинами «голых увольнений» становятся:

  1. Токсичная коммуникация руководства
  2. Низкая оплата труда
  3. Отсутствие баланса между работой и личной жизнью
  4. Профессиональное выгорание

Лусине Абгарян, операционный директор HR-холдинга Ventra, отмечает: «Компании стараются свести количество ‘эмоциональных увольнений’ к минимуму, поскольку знают, что показательное отстранение продуктивного сотрудника может отразиться на всей команде».

В ответ на новые тенденции работодатели начинают адаптировать свои подходы. Екатерина Мовсесян, генеральный директор КРОС, подчеркивает: «Получив возможности для развития и свободу в выборе способов достижения результатов, представители поколения Z могут стать не только успешными, но и по-настоящему лояльными сотрудниками».

Среди мер, которые предпринимают компании для удержания молодых специалистов:

  • Предоставление гибкого графика работы
  • Улучшение офисной среды
  • Расширение социальных пакетов
  • Назначение молодых наставников
  • Развитие культуры обратной связи

Даниил Щербаков, заместитель генерального директора Servicepipe, отмечает: «Если молодому специалисту интересна его работа и есть перспективы развития, если комфортны условия и достойная оплата, если его слышат и ‘не обрубают крылья’ — сманить его в другую компанию будет непросто».

Эксперты сходятся во мнении, что адаптация к потребностям нового поколения — необходимый шаг для компаний, стремящихся сохранить конкурентоспособность на рынке труда. При этом многие отмечают, что изменения, направленные на удовлетворение запросов зумеров, в конечном итоге могут улучшить рабочую среду для сотрудников всех возрастов.

admin

Recent Posts

Российские пользователи составляют до 28% трафика на ведущих криптобиржах

По данным исследования, проведенного журналистом Колином Ву, в августе 2024 года доля российского трафика на…

3 часа ago

Замминистра финансов РФ Иван Чебесков: объем рынка исламских финансов может вырасти до 1 трлн рублей

Заместитель министра финансов РФ Иван Чебесков заявил, что объем российского рынка исламских финансов может вырасти…

3 часа ago

АТОР: запрет на алкоголь и другие факторы сдерживают рост турпотока в Саудовскую Аравию

Вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Тарас Кобищанов заявил, что отсутствие алкоголя в Саудовской Аравии является…

4 часа ago

Тур по Карелии признан самым продаваемым национальным маршрутом России

Национальный туристический маршрут Республики Карелия "Гран-тур «Вся Карелия»" стал победителем в номинации "Чемпион продаж" конкурса…

4 часа ago

Эксперты назвали основные категории заемщиков ипотеки под 20% годовых в России

Несмотря на высокие ставки, некоторые категории россиян продолжают брать ипотечные кредиты под 20% годовых и…

4 часа ago

Депутат Нина Останина: отсутствие жилья у молодых семей влияет на демографию

Председатель комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Нина Останина заявила, что…

4 часа ago