Брокер — наш проводник на биржевом рынке. Иногда брокеры сами выбирают нас, проводя многочисленные рекламные акции и кампании. Иногда мы выбираем их, следуя рекомендациям друзей и знакомых. Но чаще всего отбор брокеров производится на основе собственных исследований и сравнений. Как это делать максимально эффективно?
Так уж повелось, что ценные бумаги инвесторы покупают через брокеров. Это нет олько дань традиции, но и необходимость. Пять лет назад я стал свидетелем разговора двух трейдеров, жалующихся друг другу на то, как сильно их «обдирают» брокеры. Дескать, эти «посредники» ежемесячно отбирают у них часть прибыли и капитала, облагая непомерной абонентской платой и огромными комиссионными сборами. И если бы им, трейдерам, дали власть, они тут же отменили бы этот институт и оставили бы инвесторов и биржу один на один. Ничего более смешного в тот год янеслышал. Только представьте себе картину: тысячи инвесторов выстраиваются в очередь к бирже — для снятия или зачисления денег, для обсуждения спорных ситуаций, для выяснения того, кто, когда и как в этом году будут начислять дивиденды. Десятки тысяч трейдеров ежечасно обрывают телефонные линии, пытаясь подать к исполнению свои заявки
Выбор брокера можно смело сравнить с выбором автомобиля — учитывать необходимо все. И безопасность, и то, как вы собираетесь его использовать, и стоимость услуг, и комфорт. Нам не раз приходилось видеть, как начинающие инвесторы приобретали экскаватор для поездок по городу или малолитражку для преодоления пустынь, надевали зимнюю резину летом или ездили на абсолютно «лысой» зимой. Насмотревшись на весь этот автоцирк, мы и решили рассказать, как выбирать брокера.
Безопасность
Безопасность в нашем случае — это надежность инвестиционной компании, оказывающей брокерские услуги. Без компании никак: брокерские услуги могут оказывать только юридические лица, имеющие лицензию на право осуществления данной деятельности. Все успехи и завоевания могут в один момент пойти ко дну, если туда же устремится ваш брокер. Нет, конечно же, наше законодательство в Федеральном законе
Дело в том, что существует два типа клиентских счетов. Первый тип абсолютно безопасен для инвесторов, брокер ни при каких условиях не может воспользоваться средствами клиентов, но, к сожалению, такой счет предлагается им нечасто. Второй тип позволяет брокерам использовать средства инвесторов для собственных нужд. Закон распространяется на первый тип счетов, а вот на второй нет, так как на них деньги клиентов учитываются вместе с деньгами брокеров, а это значит, что в случае банкротства на них может быть наложен арест.
По понятным причинам инвесторы предпочитали бы открывать счета первого типа, но практически никто из них с данной тонкостью не знаком. Безусловно, брокер оповещает инвестора о том, что он собирается разместить средства клиентов вместе со своими, но делает он это лишь в письменной форме, в многостраничном договоре с клиентом. А кто из нашего брата читал этот договор? Лично я всегда засыпал на второй странице. Вот и получается, что большинство инвесторов, подписывая договор, сами принимают на себя дополнительные риски.
Но даже если вам повезло и в момент банкротства ваши деньги хранились на счетах первого типа, это не является гарантией немедленного возврата денег. Процедура это небыстрая, требующая большого количества свободного времени, сил
К счастью, пока инвесторы с такими проблемами практически не сталкивались по причине того, что наши брокеры в большей своей части оказались порядочными и честными. Но, как вы понимаете, все это до поры до времени. Стоит нашему рынку попасть в многолетний «штопор», для многих брокеров наступят тяжелые времена.
Возникает хороший вопрос: что же делать простому смертному участнику фондового рынка, незнакомому со всеми тонкостями брокерского обслуживания?
Цели бывают разные
Ограничив свой выбор брокерами с высокой надежностью, мы не рекомендуем сразу же бежать к ним навстречу. Прежде всего решите, чего вы хотите от инвестирования. Ответьте себе на следующие вопросы: с какими инструментами вы собираетесь работать, как часто собираетесь совершать операции, планируете работать через систему
Возьмемся здесь дать вам пару советов. Если вы делаете только первые шаги на рынке или просто боитесь компьютера с его
Совсем недавно я поплатился за то, что прояснял для себя все эти моменты только с одним менеджером в инвестиционной компании. На вопрос о том, предоставляет ли компания возможность работать на срочном рынке FORTS, на всех стадиях переговоров я слышал уверенное «да». Но на следующий день после перевода денег на счет компании и установки оригинальной программы
Цена вопроса
Не все брокеры одинаковы хороши. Тем более не все брокеры становятся хорошими бесплатно. Обычно о подводных камнях они начинают говорить уже после заключения договора, точнее, вы начинаете замечать это в отчетах по итогам дня или месяца.
Первый подводный камень — абонентская плата за обслуживание торгового счета. Одни брокеры устанавливают ежемесячный сбор в размере от 5 до 10 долларов. Другие взимают плату только в том случае, если вы совершали операции в течение месяца, третьи не берут ее ни при каких условиях.
Второй — абонентская плата за обслуживание депозитарного счета (на нем хранятся приобретенные бумаги клиентов). Ситуация таже: либо
Третий— плата за предоставляемое программное обеспечение. В большинстве случаев она с клиентов уже не взимается,
Четвертый подводный камень— плата за аналитику. Чаще всего она предоставляется бесплатно,
Приятно отметить, что все большее число брокеров вышеперечисленные услуги предоставляют бесплатно. Нам вообще непонятна позиция тех инвестиционных компаний, которые до сих пор играют в игру с инвесторами— «срублю еще немного, возьму еще
Вроде
Нас выбирают
Хотим мы того или нет, но брокеры нас выбирают тоже. Производят они отсев с помощью минимальных требований к сумме, которую мы готовы внести к ним насчет. Уже канули в Лету времена, когда брокеры работали только с теми, кто мог «завести» на счет
Комфорт
Немаловажный момент вработе с брокером — комфорт. Учитывая, что некоторым из нас приходится ездить на биржевом «автомобиле» целый день, важность хорошего сервиса приобретает ключевое значение. Все начинается в момент знакомства. Одни брокеры предлагают заполнить форму и отправить ее с копией паспорта по факсу, а затем подъехать для подписания всех договоров и бумаг. Другие требуют совершить вояж в компанию дважды. Кстати, непонятно зачем, вроде факс у них тоже есть, вразумительного ответа я никогда не слышал, одна отговорка — правила. Одним от вас нужен паспорт, другим еще и ИНН. Одни будут поить тебя чаем и подкармливать всевозможными сладостями, другие будут держать в холодном коридоре. Одни требуют ежемесячно или ежеквартально подписывать всевозможные отчеты, другие вообще не используют данную практику. Чтобы найти ответ на вопрос, в одних компаниях приходится по нескольку раз слышать короткие гудки или просьбу перезвонить позже, в других помогут сразу, еще десять раз поблагодарят за звонок и напоследок скажут большое спасибо. Для того чтобы снять деньги со счета, у одних требуется заявка и звонок и пару часов времени, у других приходится дожидаться солнца, осени, снега или еще
Источник:"Эксперт"
Круизные поезда становятся всё более востребованным видом путешествий по России, сообщила советник президента Российского союза…
Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин сообщил о планах правительства внести изменения в законодательство, касающееся предоставления рассрочки…
Министр финансов РФ Антон Силуанов в интервью телеканалу "Россия-24" заверил, что программа семейной ипотеки полностью…
Группа депутатов и сенаторов во главе с председателем комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолием Аксаковым…
Сеть строительных гипермаркетов "OBI Россия" планирует начать продажи своих товаров на маркетплейсе Ozon, используя для…
Современные мошенники все чаще прибегают к гибридным методам воздействия на потенциальных жертв, сочетая традиционные приемы…