Как заработать на борьбе с ожирением

Секрет успешных долгосрочных инвестиций — уловить тенденцию на несколько лет вперед. Лучше, чтобы она была еще и глобальной. Один из таких трендов — ожирение.

По данным Всемирной организации здравоохранения, за последние 30 лет число людей с избыточным весом в мире удвоилось. Речь идет не только о развитых странах. В России 10% мужчин и 25% женщин страдает ожирением, набирает вес население Бразилии и Китая. В США от ожирения страдают 35% взрослых, затраты на лечение заболеваний, связанных с лишним весом, составляют около 21% всех затрат на здравоохранение.

Как на этом заработать? Bank of America Merrill Lynch в исследовании компаний, чей бизнес выиграет от борьбы с ожирением, выделяет четыре отрасли: фармацевтика и здравоохранение (не только лекарства, но и производство специальных кроватей, подъемников), диетология, производство спортивных товаров и здоровое питание. Вот конкретные примеры.

Фармацевтика. Под нажимом врачей и общественности Управление по контролю качества продуктов и лекарств США ускорило одобрение препаратов от ожирения. 27 июня 2012 года первой из конкурентов заветное согласование получила калифорнийская компания Arena Pharmaceuticals. В тот же день ее акции на NASDAQ подпрыгнули на 55%.

Разработанный ею препарат лорказерин (коммерческое название Belviq) уменьшает аппетит за счет чувства насыщения от небольших порций еды, активируя 2С-рецепторы серотонина в мозге. Клинические испытания показали, что эффект есть: в случае приема препарата в течение 90 дней происходит потеря 5% массы. Производство начнется в 2013 году, продвижением препарата займется японская Eisai Inc. — контракт о передаче прав уже подписан.

Правда, в день, когда официальное одобрение получил и препарат Qsymia конкурирующей компании Vivus, акции Arena упали на 5,1%. Компания пока продолжает показывать убытки в отчетности. Но аналитики ожидают, что уже в следующем году продажи Belviq достигнут $1,5 млрд.

Другие компании: Vivus (препарат Qsymia), Orexigen Therapeutics (препарат Contrave).

Диетология. В октябре 1999 года сеть магазинов The Vitamin Shoppe, торгующая витаминами, пищевыми добавками и другими «зелеными» продуктами, вывела свое интернет-подразделение на NASDAQ. В первый же день цена акций упала на 11%. Лопнувший вскоре пузырь доткомов похоронил перспективы биржевого роста интернет-магазина, но сама компания продолжала интересовать инвесторов. В 2002 году фонд Irving Place выкупил контроль в компании, заплатив, по оценкам, около $310 млн.

Спустя десять лет после сделки The Vitamin Shoppe занимает второе место на рынке после GNC Holdings Inc. У ритейлера 500 магазинов в 40 штатах.

В 2009 году компания одна из немногих после финансового кризиса рискнула во второй раз выйти на биржу. Стоимость акций выросла с тех пор более чем в три раза — с $17 до $60. Выручка в прошлом году увеличилась на 14%, составив $857 млн, чистая прибыль — на 54%, до $45 млн.

Другие компании: Herbalife (выручка от реализации пищевых добавок методом прямых продаж — в розницу компания торгует только в Китае — за 2011 год выросла на 26%, до $3,5 млрд); Weight Watchers (рост в 2011 году на 25%, до $1,8 млрд, в годовом отчете компания прямо указывает, что основной фактор — проблема ожирения).

Спортивные товары. Связь с ожирением не так сильна, но рынок растет благодаря моде на здоровый образ жизни. Одна из быстрорастущих компаний, 361 Degrees International из Гонконга торгует спортивной обувью, одеждой и аксессуарами на $885 млн в год. Она третий год входит в рейтинг лучших азиатских компаний с капитализацией менее $1 млрд по версии Forbes — за это время продажи выросли на 61%.

Компанию контролирует семья Дина Ухао, тесть которого открыл свою первую обувную фабрику еще в 1980-е в городке Цзиньцзян провинции Фуцзянь, где больше тысячи производителей обуви и расположены производства брендов вроде Nike, Adidas и Puma. По данным China Daily, в провинции шьют каждую вторую пару китайской спортивной обуви. Три сына основателя и зять в 2002 году создали новую компанию с большими амбициями. В то время как Nike, Adidas и китайская Li Ning нацелены на обеспеченных клиентов и осваивают в первую очередь большие города — Пекин, Шанхай и Гуанчжоу, 361 Degrees сфокусировалась на городах с населением меньше 10 млн человек, там сосредоточены 70% ее магазинов. Сейчас их 7700. Успехи китайцев на Олимпиаде в Лондоне — одно из следствий растущего интереса к спорту на этом развивающемся рынке.

Другие компании: Adidas (выручка растет, в прошлом году — $17,3 млрд); Under Armour (имя не столь громкое, но ее акции с 2009 года выросли в цене втрое); Anta Sports Products Limited (еще одна быстрорастущая компания родом из Цзиньцзяна, в 2009 году купила права на итальянский бренд Fila).

Здоровое питание. В 2011 году в Дании введен налог на жирную пищу, налог на прохладительные напитки с повышенным содержанием сахара действует с 1 января 2012 года во Франции, схожие налоги появились в Венгрии и Финляндии, на городском уровне — в США: в июле в Нью-Йорке прошла демонстрация против запрета мэра на сладкую газировку. А вот производители здоровых продуктов питания от борьбы с ожирением только выигрывают. Один из таких счастливчиков — 88-летний американец Дэвид Мердок (№442 в мировом рейтинге богатейших Forbes, состояние $2,7 млрд), владеющий фруктовой империей Dole Foods. Он активно продвигает здоровое питание в массы — говорит, что планирует дожить до 125 лет, в чем ему помогут продукты собственной компании: овощи и фрукты, морепродукты, орехи и бобовые.

Мердок в рот не берет мясомолочные продукты, сахар и алкоголь. Ради развития своих идей в области питания он вложил $500 млн в создание научного центра в Северной Каролине. Долгую старость миллиардеру должен скрасить принадлежащий ему гавайский остров Ланаи.
Перспективы Dole Foods выглядят безоблачными. 70% продаж приходится на свежие фрукты, 15% — на овощи и салаты и 15% — на консервированные ананасы, фруктовые ассорти, соки и замороженные фрукты. Компания с выручкой $7,2 млрд — лидер рынка.

Другие компании: Danone (помимо молочных продуктов и питьевой воды выпускает и диетические продукты — для людей с высоким уровнем холестерина, непереносимостью лактозы или болезнью Альцгеймера, выручка в 2011 году выросла на 13,6%, до $19,3 млрд); Seneca Foods Corporation (поставщик овощей и фруктов, за год акции выросли на 22%). 


Автор: Алексей Новиков
Источник: www.forbes.ru

admin

View Comments

  • Я вдохновляюсь историей Дэвида Мердока, который активно продвигает здоровое питание. Его пример показывает, что забота о своем здоровье и правильное питание действительно важны. Надо следовать его примеру и делать выбор в пользу здоровых продуктов.

Recent Posts

МСП Банк и ФРТ запустили программу дешевых кредитов для бизнеса в новых регионах

МСП Банк, дочерняя структура Корпорации МСП (КМСП), начал реализацию программы льготного кредитования малого и среднего…

19 часов ago

Пойсик: санкции против Газпромбанка ставят Молдавию на грань газового кризиса

Введенные США санкции против Газпромбанка могут привести к прекращению поставок российского газа в Молдавию накануне…

20 часов ago

Несмотря на санкции, россияне стали больше тратить на зарубежные товары

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), за первые три квартала 2024 года российские потребители израсходовали…

20 часов ago

Биржи Казахстана и Армении открывают новые горизонты для инвесторов из России

В условиях санкционных ограничений и девальвации рубля российские инвесторы ищут возможности для диверсификации портфелей по…

20 часов ago

Поставки фруктов из КНР помогают России компенсировать снижение урожая

По данным государственного таможенного управления (ГТУ) КНР, Китай существенно нарастил поставки яблок и груш в…

20 часов ago

ПСБ возобновил выдачу ипотеки по программе «Семейная ипотека» по ставке от 5,5%

Промсвязьбанк (ПСБ) объявил о возобновлении приема заявок на ипотечные кредиты в рамках государственной программы "Семейная…

20 часов ago