Красивая история Twitter

Почему глубоко убыточная соцсеть вызвала такой ажиотаж у инвесторов.

Twitter разместил свои акции по $26 за штуку, что означает оценку всей компании в $14,1 млрд. За первые 15 минут бумаги взлетели до $50, после чего опустились и на момент закрытия торгов стоили $44,90 (капитализация $24,5 млрд). Дороговато для компании, у которой еще не было ни одного прибыльного квартала? Наверное, было бы осторожно и осмотрительно так думать. Но крупные инвесторы все же купили акции и рассчитывают на их дальнейший рост. Сейчас гораздо интереснее подумать, почему они так сделали, чем пророчить новый интернет-пузырь.

Если сравнивать отношение рыночной капитализации к выручке у трех компаний с похожими бизнес-моделями – Twitter, Facebook и LinkedIn – сервис микроблогов кажется слишком дорогим на сегодня, но не на завтра и тем более не на послезавтра.

Если верить прогнозам аналитиков и специализированных компаний вроде eMarketer, выручка Twitter будет расти быстрее, чем у других соцсетей.

Хотя бы потому что он начал монетизироваться позже них. Первые рекламные продукты Twitter, согласно его презентации для инвесторов, запустил лишь в середине 2010 года, а на мобильных платформах и вовсе в феврале 2012 года. В третьем квартале 2013-го 70% рекламных доходов компания получила именно от мобильной рекламы. Facebook сконцентрировался на рекламе как основном источнике доходов еще в 2008 году, поэтому уже был прибыльным на момент прошлогоднего IPO. Но у него доля доходов от мобильной рекламы в третьем квартале этого года составила лишь 49%.

Недавно Facebook признал, что теряет долю аудитории среди младших подростков. Они предпочитают Instagram (который, впрочем, часть Facebook), Twitter и некоторые менее «мейнстримные» социальные сервисы.
В результате Twitter кажется инвесторам более перспективным, чем другие соцсети: он находится на более ранней стадии развития, он «мобильнее» и привлекательнее для подростков – аудитории будущего.
Высокая цена его акций – это ставка на определенный сценарий будущего развития, в котором побеждают «твиттеровские» краткость и мгновенность взаимодействия.

Кстати, и сама по себе модель монетизации Twitter более современная и модная, чем у конкурентов. Компания, в отличие от них, не продает «клики» на рекламные объявления и тем более их показы – она торгует субстанцией, называемой engagement. Этот показатель – сумма числа ответов, ретвитов и упоминаний, которые получает рекламодатель. Он платит, только когда потребитель вступает в осмысленный, качественный контакт с брендом, а не просто видит рекламу или – возможно, по ошибке – кликает на нее. Инвестиции в Twitter – это и ставка на эволюцию рекламной модели в направлении, наиболее интересном для рекламодателей.

Есть и еще одно наблюдение, способное расположить инвесторов к Twitter. На исследования и разработки приходится большая доля его расходов, чем у Facebook и LinkedIn – 36% против 27-28%, а на зарплаты управленцев, юристов, кадровиков и прочего административного персонала – меньшая доля, 10% против 14-15%. То есть Twitter активно вкладывает деньги в развитие и обладает достаточно «стройным» административным аппаратом. Это тоже хорошие сигналы на будущее.

Вы наверняка заметили, в каких странных, не вполне финансовых терминах я описываю привлекательные стороны Twitter: сигналы, ставки, мода. Все эти слова – скорее из арсенала продавцов, чем аналитиков. Кто-то, например, Twitter и организаторы его IPO, может продать инвесторам историю с интригующим продолжением. Рынок тоже может верить в нее, и, если прогнозы и ожидания совпадут с реальностью, цена акций будет расти. Так было с LinkedIn, да и Facebook после долгих неудач на рынке торгуется сейчас почти на 30% выше цены размещения. Иначе говоря, у инвесторов есть разумные ожидания, что на акциях Twitter в перспективе можно будет заработать.
Только настоящий зануда может на это возражать, что компания на самом деле вряд ли может стоить не только в 20, но и в 10 раз больше годовой выручки.

Если бы не было возможности торговать акциями соцсетей на фондовом рынке, а пришлось «отбивать» расходы на покупку акций дивидендами, нынешние инвесторы в эти бумаги могли бы не дожить до прибыли.
Зануды вроде Уоррена Баффета и его друга Билла Гейтса не покупают такие бумаги; в их портфелях, согласно сайту gurufocus.com, нет ни Facebook, ни LinkedIn. После IPO Facebook, когда курс акций компании обрушился, Баффет философски заметил: «Падают разные акции. Вопрос в том, стоит ли Facebook $100 млрд, $50 млрд или $200 млрд». Ответить на этот вопрос не так-то просто и сейчас: в цену акций самой большой соцсети заложено слишком много ожиданий и предположений о том, как будет развиваться рынок цифровой рекламы.

Впрочем, нас, пользователей, которых функционал соцсетей интересует гораздо больше, чем курсы их акций, может только радовать энтузиазм инвесторов, более склонных спекулировать на ожиданиях и предположениях, чем Баффет и Гейтс. Эти люди дают компаниям вроде Facebook и Twitter деньги на улучшение сервисов, разработку новых полезных функций, внедрение новых способов монетизации. Даже если компании не заработают ожидаемых денег, внедрив все эти новшества, мы все равно выиграем. Наше дело – болеть за сильных духом. Спасибо им – и пусть продадут дороже, чем купили.

Автор: Леонид Бершидский
Источник: www.forbes.ru

admin

View Comments

  • Я заметил, что Twitter активно инвестирует в исследования и разработки, что говорит о его стремлении к развитию и эффективному управлению. Также, небольшая доля расходов на административный персонал свидетельствует о грамотном управлении ресурсами. Все это является хорошими сигналами на будущее и может привлечь инвесторов.

Recent Posts

МВД предупредило о схеме мошенников с IT-студентами

Министерство внутренних дел Российской Федерации обнародовало информацию о новой мошеннической схеме, в рамках которой злоумышленники…

11 минут ago

Курорт Чимган станет крупнейшим туристическим центром Узбекистана

Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиеев провел инспекцию строительных работ на территории нового туристического комплекса "Чимган"…

1 час ago

Российский газ вернулся в Италию после февральского прекращения

Италия в июле возобновила закупки сжиженного природного газа у России после четырехмесячного перерыва. Об этом…

11 часов ago

Мошенники активизируются на фоне обсуждения ключевой ставки

Специалисты по информационной безопасности ожидают усиления фишинговой активности мошенников на фоне сентябрьского заседания Центрального банка…

11 часов ago

Горнолыжный курорт Архыз запускает систему прохода по картам «Мир»

Всесезонный горный курорт "Архыз" в Карачаево-Черкесской Республике с 17 сентября внедрит возможность использования банковских карт…

12 часов ago

Эксперт развеяла миф о картах с защитой от списания денег

Банковских карт, полностью защищенных от списания денег, не существует. Об этом агентству «Прайм» сообщила аналитик…

20 часов ago