ИГ «Норд Капитал» предлагает клиентам стратегию, которая должна защитить их инвестиции в случае кризиса. Почему так мало желающих?
Вы покупаете страховку, когда выбираете новый автомобиль в салоне? Для большинства автомобилистов это уже стандартная процедура. А вот при покупке паев в ПИФе или передаче денег в доверительное управление никто не предлагает страховку от потенциальных потерь. Первым таким продуктом можно считать стратегию «Черный лебедь», которую разработали и с августа 2010 года продают в инвестгруппе «Норд Капитал».
«Черным лебедем» трейдер, философ и автор одноименной книги Нассим Талеб называет непредсказуемые события. Когда эти события произошли, они представляются закономерными, но до этого большинство даже представить себе не может, что такое может случиться. Разрушение башен-близнецов в Нью-Йорке или мировой финансовой кризис 2008 года — это все «черные лебеди».
«Обычные портфельные инвестиции не учитывают риск событий, о которых говорит Талеб, хотя их результаты могут быть катастрофическими», — рассказывает председатель совета директоров «Норд Капитала» Яков Шляпочник. В обычной ситуации, при стандартных движениях на рынке стратегия «Черный лебедь» ничего не зарабатывает или даже немного теряет (2-3% в год). Но при возникновении экстремальных ситуаций доходность таких инвестиций может достигать 500%. Как она работает?
Прежде всего эта стратегия является дополнительным предложением к более привычным способам инвестиций вроде покупки ценных бумаг из индекса РТС. «Черный лебедь» создан по принципу структурных продуктов. На 85-95% портфель состоит из облигаций, а 5-15% приходится на деривативы. Здесь компания покупает различные опционы таким образом, чтобы получать прибыль при резком отклонении рынка в ту или иную сторону (опционная стратегия называется «стрэнгл»). При отсутствии резких колебаний рынка стратегия нейтральна за счет дохода по облигациям.
В инвесткомпании предупреждают, что продукт «Черный лебедь» не следует использовать как основной. Это защита капитала при непредсказуемых событиях. В «Норд Капитале» рекомендуют распределять инвестиции в стандартный портфель и в «Черного лебедя» в пропорции 60% на 40%. Минимальная доля для этого продукта — 10% от портфеля активов клиента. «Комбинация «страховка плюс автомобиль» выгоднее, чем просто автомобиль или просто страховка», — говорит Шляпочник.
Когда работу страховки от «Норд Капитала» можно будет проверить на практике? За последние 15 лет на финансовом рынке было несколько катастрофических событий — «черный вторник» 1995 года, финансовые кризисы 1998-го и 2008 года, падение башен-близнецов в Нью-Йорке, российский кризис банковской ликвидности в 2004 году. «В Россию прилетают и свои локальные мини-лебеди, — говорит Шляпочник, вспоминая недавнее падение и рост акций «Мечела». — На наш век кризисов еще хватит».
Например, аналитики «Норд Капитал» считают, что к лету 2011 года Евросоюз вынужден будет решать долговые проблемы Португалии и Испании. Общая сумма помощи может быть оценена в €500 млрд, из-за чего рынки начнет лихорадить. Стресс-тесты «Норд Капитала» показывают, что к марту 2011 года индекс РТС может упасть на 30,5%, а стратегия «Черный лебедь» покажет доходность в 201%.
Пока кризиса не случилось, вознаграждение «Норд Капиталу» — 2% в год от объема портфеля, а в момент появления «Черного лебедя» клиент заплатит компании 20% от прибыли. «Кризис — это не обязательно событие мирового масштаба, — добавляет управляющий директор «Норд Капитала» Геннадий Сорокопуд. — Им можно считать и резкое падение котировок определенной акции, имеющейся в портфеле у ограниченного круга инвесторов, для них это уже будет кризисом». Поэтому при расчете страховки в компании всегда оценивают портфель каждого клиента, защищая именно те бумаги, в которые вложена большая часть его активов.
Любой клиент всегда хочет быть застрахован от потерь на фондовом рынке, и с этой точки зрения продукт может быть востребован, считает управляющий директор ИК «Атон» Алексей Ищенко. При этом, по его словам, люди пока не забыли о потерях 2008 года именно по структурным продуктам и пока интуитивно идут в простые продукты. Должно пройти как минимум еще полгода, чтобы можно было донести до потенциальных клиентов суть такой «страховки». Поэтому все будет зависеть от правильного маркетинга, говорит Ищенко. Как и любую страховку, «лебедя» можно покупать в любое время, а не только в момент совершения основной инвестиции.
По мнению управляющего директора УК «Тройка Диалог» Антона Рахманова, наш рынок пока не готов к сложным продуктам. «Стратегии для клиентов должны быть понятные и простые, — поясняет Рахманов. — Для защиты от потенциальных потерь не так уж нужен такой сложный продукт. Проще купить банальный пут-опцион, который не будет дешевле, но точно будет понятнее. Чем сложнее деривативный продукт, тем больше рисков он несет и со стороны управляющего».
Желающих застраховаться пока немного. На защитную стратегию от «Норд Капитала» подписались всего пятеро инвесторов (это меньше 2% от общего числа клиентов компании) на общую сумму $7,4 млн. Основные покупатели — профессионалы, имеющие собственный бизнес или отдавшие крупный объем средств в управление инвесткомпании.
Источник: www.forbes.ru
Автор: Юлия Чайкина
В рамках форума AMTEXPO-2024 компания "Ампертекс" презентовала новую технологию, способную решить одну из ключевых проблем…
Социальная сеть "ВКонтакте" представила программу поддержки авторов оригинального контента, которая начнет действовать в 2025 году.…
Несмотря на опасения некоторых россиян по поводу путешествий за границу в условиях геополитической напряженности, по-прежнему…
Материальный ущерб от действий телефонных мошенников исчисляется сотнями миллиардов рублей в год, но есть и…
Начальник управления стратегических направлений деятельности Росалкогольрегулирования Александр Моисеев выступил против сокращения числа легальных алкомаркетов в…
Круизные поезда становятся всё более востребованным видом путешествий по России, сообщила советник президента Российского союза…
View Comments
"Интересно, почему так мало людей пользуются стратегией "Черный лебедь" от ИГ "Норд Капитал"? Ведь это дополнительное предложение, которое может защитить инвестиции в экстремальных ситуациях. Надо обязательно изучить этот продукт и попробовать его в действии."