По данным сервиса «Точка маркетплейсы», в 2024 году темпы роста числа предпринимателей на крупнейших российских маркетплейсах замедлились до 23% по сравнению с 51% в аналогичном периоде 2023 года. Аналитики отметили снижение прироста продавцов на таких площадках, как «Яндекс маркет», Wildberries, Ozon, «Мегамаркет» и AliExpress.
На «Яндекс маркете» за январь-май 2024 года количество продавцов выросло на 51%, что ниже показателя 89% годом ранее. Представитель маркетплейса связывает это с фокусом на приоритетные категории товаров.
Wildberries показал прирост продавцов на 29% за первые пять месяцев 2024 года против 36% годом ранее. В компании объясняют это развитием логистики и инвестициями в скидки.
На Ozon в январе-мае 2024 года прирост продавцов составил 14% по сравнению с 92% в аналогичном периоде 2023 года. Однако представитель площадки утверждает, что в первом квартале 2024 года количество продавцов удвоилось по сравнению с прошлым годом.
Единственной площадкой, продемонстрировавшей ускорение прироста продавцов, стал «Мегамаркет» с показателем 127% против 120% годом ранее. На AliExpress число продавцов сократилось на 30%.
Эксперты объясняют замедление роста насыщенностью рынка и сложностями выхода на маркетплейсы. Также отмечается усиление внимания регуляторов к площадкам, что привело к снижению количества самозанятых продавцов.
Российские банки приступили к снижению процентных ставок по кредитам после решения Банка России понизить ключевую…
За десять месяцев текущего года количество туристических поездок по России увеличилось почти на 5%. Об…
Суздаль принял за год более 1,3 миллиона туристов, став лидером среди малых городов России по…
Запасы газа в подземных хранилищах Европы опустились до 70%, однако темпы отбора в декабре резко…
Государственная дума приняла закон, который устанавливает новые правила работы микрофинансовых организаций. Документ направлен на борьбу…
Соединённые Штаты в сентябре закупили максимальный объём российского мороженого более чем за три года. Об…