Snowflake (тикер SNOW) привлекла инвесторов к безумному ралли с момента IPO в сентябре 2020 года. Компания, занимающаяся облачным хранилищем данных, стала публичной по цене 120 долларов за акцию, а затем более чем удвоилась на своей первой сделке до 245 долларов. Она привлекла столько внимания по двум причинам: росла как сорняк и ее поддержали Berkshire Hathaway Уоррена Баффета и Salesforce (CRM).
Акции Snowflake в конечном итоге взлетели до рекордного уровня в 401,85 доллара в ноябре прошлого года. Но сегодня она торгуется на уровне около 170 долларов за акцию. Акции с высоким взлетом упали на землю, поскольку инвесторы были обеспокоены замедлением роста, отсутствием прибыли и высокими оценками, что сделало их легкой мишенью для медведей, в то время как рост процентных ставок подтолкнул инвесторов к более консервативным инвестициям.
Тем не менее, Snowflake по-прежнему растет намного быстрее, чем многие ее облачные аналоги, и ожидается, что этот рост продолжится до конца десятилетия.
В настоящее время Snowflake стоит около 54 миллиардов долларов, поэтому она по-прежнему затмевается такими облачными гигантами, как Alphabet (тикеры GOOG и GOOGL) , чья рыночная капитализация составляет почти 1,6 триллиона долларов. Но сможет ли Snowflake продолжать расти и стать еще более ценной, чем Alphabet, к концу десятилетия? Давайте рассмотрим бизнес-модель Snowflake, темпы роста и оценки, чтобы принять решение.
Выручка Snowflake выросла на 174% в 2020 финансовом году, на 124% в 2021 финансовом году и на 106% до 1,22 миллиарда долларов в 2022 финансовом году, который закончился в январе этого года. Постоянное расширение рынка хранилищ данных способствует этому быстрому росту.
В прошлом крупные компании часто хранили свои данные в различных типах программного обеспечения на разных вычислительных платформах. Эта фрагментация создала «хранилища данных», что снизило их общую эффективность.
Snowflake разрушает эти разрозненные хранилища и собирает эти данные в централизованное облачное хранилище, где к ним могут легко получить доступ сторонние приложения и платформы визуализации данных, такие как Tableau Salesforce и Power BI от Microsoft (MSFT). Такой подход помогает компаниям принимать более обоснованные решения на основе данных.
В прошлом году Snowflake получила 94% выручки от своего продуктового сегмента. Компания ожидает, что выручка от ее продукции вырастет с 1,14 млрд долларов в 2022 финансовом году до примерно 10 млрд долларов в 2029 финансовом году, что означает, что ее выручка может расти со совокупным годовым темпом роста (CAGR) на 36% в течение следующих семи лет.
К 2029 финансовому году Snowflake ожидает, что около 1400 ее клиентов сгенерируют более 1 миллиона долларов дохода от продуктов за 12 месяцев к 2029 финансовому году, по сравнению с только 184 миллионами от клиентов в 2022 финансовом году.
По состоянию на конец 2022 финансового года Snowflake уже обслуживала 241 компанию из списка Fortune 500 и 488 компаний из списка Global 2000, но рассчитывает привлечь еще больше крупных клиентов, поскольку они модернизируют свою устаревшую ИТ-инфраструктуру.
Snowflake по-прежнему глубоко убыточна. Но в период с 2022 по 2029 финансовый год компания ожидает, что ее скорректированная валовая маржа увеличится с 69% до 78%, а скорректированная операционная маржа вырастет с отрицательных 3% до положительных 20%. Этот прогноз подразумевает, что он может сохранить свою ценовую силу по мере расширения.
Snowflake по-прежнему торгуется в 27 раз выше, чем в этом году, и сомнительно, что она сможет сохранить такое пенистое соотношение цены и продаж, если годовой рост выручки замедлится примерно до 30-40%. Если к 2029 финансовому году выручка Snowflake составит 10 миллиардов долларов, а ее акции торгуются с более разумной 15-кратной опережающей продажей, то в 2029 календарном году она будет стоить около 150 миллиардов долларов.
Но это все равно меньше одной десятой текущей рыночной капитализации Alphabet. Кроме того, к концу десятилетия оценка Alphabet может значительно вырасти, поскольку ее основной рекламный и облачный бизнес продолжает расширяться. Проще говоря, Snowflake не приблизится к рыночной капитализации Alphabet к 2030 году, даже если она выполнит все свои долгосрочные цели.
Но инвесторы не должны предполагать, что Snowflake сможет достичь этих целей. Успех Snowflake уже побудил Amazon, Microsoft и Google обновить свои собственные облачные службы хранения данных, которые интегрированы в их лидирующие на рынке платформы облачной инфраструктуры. Snowflake также использует свою платформу поверх Amazon Web Services (AWS), Azure и Google Cloud, поэтому по иронии судьбы она по-прежнему платит за услуги своим основным конкурентам. Если эти облачные гиганты всерьез задумаются о том, чтобы бросить вызов Snowflake, они могут повысить плату за хостинг, одновременно снизив цены на Snowflake.
Акции Snowflake могут удвоиться или утроиться к концу десятилетия, даже если их рост замедлится, а их оценка упадет. Тем не менее, после 50-процентного падения в этом году они по-прежнему дороги, и они могут по-прежнему отставать от многих других облачных акций, которые торгуются по более разумным ценам.
Рекомендуем:
Круизные поезда становятся всё более востребованным видом путешествий по России, сообщила советник президента Российского союза…
Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин сообщил о планах правительства внести изменения в законодательство, касающееся предоставления рассрочки…
Министр финансов РФ Антон Силуанов в интервью телеканалу "Россия-24" заверил, что программа семейной ипотеки полностью…
Группа депутатов и сенаторов во главе с председателем комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолием Аксаковым…
Сеть строительных гипермаркетов "OBI Россия" планирует начать продажи своих товаров на маркетплейсе Ozon, используя для…
Современные мошенники все чаще прибегают к гибридным методам воздействия на потенциальных жертв, сочетая традиционные приемы…