Snowflake (тикер SNOW) привлекла инвесторов к безумному ралли с момента IPO в сентябре 2020 года. Компания, занимающаяся облачным хранилищем данных, стала публичной по цене 120 долларов за акцию, а затем более чем удвоилась на своей первой сделке до 245 долларов. Она привлекла столько внимания по двум причинам: росла как сорняк и ее поддержали Berkshire Hathaway Уоррена Баффета и Salesforce (CRM).

Акции Snowflake в конечном итоге взлетели до рекордного уровня в 401,85 доллара в ноябре прошлого года. Но сегодня она торгуется на уровне около 170 долларов за акцию. Акции с высоким взлетом упали на землю, поскольку инвесторы были обеспокоены замедлением роста, отсутствием прибыли и высокими оценками, что сделало их легкой мишенью для медведей, в то время как рост процентных ставок подтолкнул инвесторов к более консервативным инвестициям.

Тем не менее, Snowflake по-прежнему растет намного быстрее, чем многие ее облачные аналоги, и ожидается, что этот рост продолжится до конца десятилетия.

В настоящее время Snowflake стоит около 54 миллиардов долларов, поэтому она по-прежнему затмевается такими облачными гигантами, как Alphabet (тикеры GOOG и GOOGL) , чья рыночная капитализация составляет почти 1,6 триллиона долларов. Но сможет ли Snowflake продолжать расти и стать еще более ценной, чем Alphabet, к концу десятилетия? Давайте рассмотрим бизнес-модель Snowflake, темпы роста и оценки, чтобы принять решение.

Почему Snowflake так быстро растет?

Выручка Snowflake выросла на 174% в 2020 финансовом году, на 124% в 2021 финансовом году и на 106% до 1,22 миллиарда долларов в 2022 финансовом году, который закончился в январе этого года. Постоянное расширение рынка хранилищ данных способствует этому быстрому росту.

В прошлом крупные компании часто хранили свои данные в различных типах программного обеспечения на разных вычислительных платформах. Эта фрагментация создала «хранилища данных», что снизило их общую эффективность.

Snowflake разрушает эти разрозненные хранилища и собирает эти данные в централизованное облачное хранилище, где к ним могут легко получить доступ сторонние приложения и платформы визуализации данных, такие как Tableau Salesforce и Power BI от Microsoft (MSFT). Такой подход помогает компаниям принимать более обоснованные решения на основе данных.

Каковы долгосрочные планы Snowflake?

В прошлом году Snowflake получила 94% выручки от своего продуктового сегмента. Компания ожидает, что выручка от ее продукции вырастет с 1,14 млрд долларов в 2022 финансовом году до примерно 10 млрд долларов в 2029 финансовом году, что означает, что ее выручка может расти со совокупным годовым темпом роста (CAGR) на 36% в течение следующих семи лет.

К 2029 финансовому году Snowflake ожидает, что около 1400 ее клиентов сгенерируют более 1 миллиона долларов дохода от продуктов за 12 месяцев к 2029 финансовому году, по сравнению с только 184 миллионами от клиентов в 2022 финансовом году.

По состоянию на конец 2022 финансового года Snowflake уже обслуживала 241 компанию из списка Fortune 500 и 488 компаний из списка Global 2000, но рассчитывает привлечь еще больше крупных клиентов, поскольку они модернизируют свою устаревшую ИТ-инфраструктуру.

Snowflake по-прежнему глубоко убыточна. Но в период с 2022 по 2029 финансовый год компания ожидает, что ее скорректированная валовая маржа увеличится с 69% до 78%, а скорректированная операционная маржа вырастет с отрицательных 3% до положительных 20%. Этот прогноз подразумевает, что он может сохранить свою ценовую силу по мере расширения.

Snowflake не будет стоить больше Alphabet

Snowflake по-прежнему торгуется в 27 раз выше, чем в этом году, и сомнительно, что она сможет сохранить такое пенистое соотношение цены и продаж, если годовой рост выручки замедлится примерно до 30-40%. Если к 2029 финансовому году выручка Snowflake составит 10 миллиардов долларов, а ее акции торгуются с более разумной 15-кратной опережающей продажей, то в 2029 календарном году она будет стоить около 150 миллиардов долларов.

Но это все равно меньше одной десятой текущей рыночной капитализации Alphabet. Кроме того, к концу десятилетия оценка Alphabet может значительно вырасти, поскольку ее основной рекламный и облачный бизнес продолжает расширяться. Проще говоря, Snowflake не приблизится к рыночной капитализации Alphabet к 2030 году, даже если она выполнит все свои долгосрочные цели.

Но инвесторы не должны предполагать, что Snowflake сможет достичь этих целей. Успех Snowflake уже побудил Amazon, Microsoft и Google обновить свои собственные облачные службы хранения данных, которые интегрированы в их лидирующие на рынке платформы облачной инфраструктуры. Snowflake также использует свою платформу поверх Amazon Web Services (AWS), Azure и Google Cloud, поэтому по иронии судьбы она по-прежнему платит за услуги своим основным конкурентам. Если эти облачные гиганты всерьез задумаются о том, чтобы бросить вызов Snowflake, они могут повысить плату за хостинг, одновременно снизив цены на Snowflake.

Акции Snowflake могут удвоиться или утроиться к концу десятилетия, даже если их рост замедлится, а их оценка упадет. Тем не менее, после 50-процентного падения в этом году они по-прежнему дороги, и они могут по-прежнему отставать от многих других облачных акций, которые торгуются по более разумным ценам.

Оригинальный обзор

Рекомендуем:

Где будет Snowflake в 2022 году?

admin

Recent Posts

Круизные поезда становятся новым трендом в путешествиях по России

Круизные поезда становятся всё более востребованным видом путешествий по России, сообщила советник президента Российского союза…

19 часов ago

В России планируют изменить правила предоставления рассрочки от застройщиков

Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин сообщил о планах правительства внести изменения в законодательство, касающееся предоставления рассрочки…

20 часов ago

Антон Силуанов: семейная ипотека — в приоритете государственной поддержки

Министр финансов РФ Антон Силуанов в интервью телеканалу "Россия-24" заверил, что программа семейной ипотеки полностью…

20 часов ago

В России хотят ввести универсальный код для упрощения безналичных расчетов

Группа депутатов и сенаторов во главе с председателем комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолием Аксаковым…

20 часов ago

«OBI Россия» начнет продавать товары на Ozon, несмотря на спор за бренд с немецкой OBI GmbH

Сеть строительных гипермаркетов "OBI Россия" планирует начать продажи своих товаров на маркетплейсе Ozon, используя для…

20 часов ago

Сбербанк рассказал, как мошенники «взламывают» сознание клиентов

Современные мошенники все чаще прибегают к гибридным методам воздействия на потенциальных жертв, сочетая традиционные приемы…

20 часов ago