После бума электронной коммерции в начале пандемии цены на многие акции в этом секторе упали. Высокая инфляция, ослабление потребительских расходов, опасения рецессии и укрепление доллара США создали явные препятствия для этих предприятий.
Однако в долгосрочной перспективе попутные ветры, движущие глобальную индустрию электронной коммерции, которая к 2030 году будет стоить почти 18 трлн долларов, могут обеспечить устойчивый рост акций мощных предприятий.
Вот две такие акции электронной коммерции, которые стоит рассмотреть.
От замедления роста выручки и прибыли до сообщений об увольнениях — в последнее время Amazon столкнулся с целым рядом встречных ветров. Но более пристальный взгляд на некоторые из этих факторов не омрачает более яркий долгосрочный путь к росту, который есть у Amazon.
Чистый объем продаж в третьем квартале в размере 127 млрд долларов (рост на 15% в годовом исчислении) и чистая прибыль в размере 2.9 млрд долларов (снижение на 9% в годовом исчислении) оказались ниже ожиданий аналитиков. Но эти цифры соответствовали тому, что прогнозировало руководство, и в целом не над чем было смеяться в текущих экономических условиях.
Не уменьшая разрушительного воздействия, которое увольнения оказывают на пострадавших, план Amazon по сокращению штата на 10 000 человек в ближайшие месяцы (что неудивительно, учитывая текущую макроэкономическую ситуацию) составляет лишь около 3% от общего числа сотрудников.
У Amazon также есть много различных катализаторов роста, на которые можно положиться. Общие попутные ветры, движущие индустрию электронной коммерции, могут быть замедлены рецессией, но этот сектор продолжит оставаться определяющей силой в будущем. В настоящее время Amazon контролирует 38% продаж электронной коммерции в США.
Другим основным двигателем бизнеса является сегмент облачных вычислений. Даже в последнем квартале, когда рост в целом замедлился, Amazon Web Services по-прежнему сообщал, что продажи подскочили на 27% по сравнению с прошлым годом.
Amazon также добился успеха в таких прибыльных отраслях, как развлечения, продукты питания и здравоохранение. Amazon Care закрывается в этом году, но компания только что объявила о запуске Amazon Clinic. По словам руководства, он будет работать в 32 штатах и оказывать виртуальную помощь при более чем 20 распространенных состояниях здоровья, таких как аллергии, сыпь и выпадение волос.
Аптечный сегмент Amazon и его предстоящее приобретение One Medical также укрепят его долгосрочный потенциал в многомиллиардном виртуальном пространстве здравоохранения.
Многие препятствия, очевидные в его недавних отчетах о прибылях и убытках, также не связаны с самим бизнесом. Сбои в цепочке поставок, слабость иностранной валюты и экономическая неопределенность влияют на многие другие предприятия в целом ряде отраслей. Amazon пережила много периодов неопределенности, и нет причин думать, что этот период будет другим.
Инвесторы, открывающие позицию в Amazon или добавляющие ее, почти наверняка столкнутся с большей волатильностью. Основной тезис для покупки акций остается неизменным: динамичное лидерство на двух самых быстрорастущих рынках в мире, невероятный послужной список финансовых успехов, растущие позиции в прибыльных секторах, таких как здравоохранение и развлечения, а также стабильная история получения прибыли для акционеров.
Основным преимуществом Amazon в глобальной электронной коммерции является тот факт, что миллионы покупателей и продавцов совершают сделки на ее платформе в масштабах, недоступных другим компаниям. Но Shopify подходит к этому немного под другим углом.
Используя Shopify, любой человек, независимо от того, сколько у него опыта, может создать интернет-магазин с нуля. У продавцов есть все инструменты не только для запуска своего бренда, но и для поиска продуктов, продвижения своей марки, связи с клиентами и расширения масштабов.
Приобретение Shopify прошлой весной поставщика услуг выполнения заказов Deliverr за 2.1 миллиарда долларов отпугнуло некоторых инвесторов. Чистые убытки компании в последнее время увеличиваются по ряду причин, включая высокие операционные расходы в текущих условиях и снижающуюся волатильность ее инвестиций в акционерный капитал.
Но одним из немногих пробелов в бизнес-модели Shopify был тот факт, что, хотя почти все аспекты совершения транзакции для продавцов были довольно простыми, самый важный шаг в этом процессе — доставка продукта покупателям — оставлял кое-что нерешенным.
С добавлением Deliverr Shopify значительно расширил возможности своей существующей сети Shopify Fulfillment Network, которая должна не только привлечь больше продавцов к платформе, но и обеспечить более плавные транзакции клиентов. Это также должно увеличить количество транзакций в 5.6 миллионах интернет-магазинов, которые он поддерживает.
В последнем квартале выручка выросла на 22% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в то время как чистый убыток значительно и последовательно сократился с 1.2 млрд долларов до 158 млн долларов. Имейте в виду, что это следует за ростом выручки на 57% до 4.6 миллиарда долларов в 2021 году, когда Shopify также сообщил о чистой прибыли почти в 3 миллиарда долларов по сравнению с 320 миллионами долларов в 2020 году.
В настоящее время Shopify контролирует 11% мирового рынка программных платформ для электронной коммерции. В то время как снижение потребительских расходов повлияет на любую компанию с дискреционным риском в краткосрочной перспективе, в долгосрочной перспективе более устойчивые покупательские привычки потребителей сулят хорошие результаты для компании с установленным присутствием Shopify. Это также хорошее предзнаменование для его терпеливых, долгосрочных акционеров.
Круизные поезда становятся всё более востребованным видом путешествий по России, сообщила советник президента Российского союза…
Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин сообщил о планах правительства внести изменения в законодательство, касающееся предоставления рассрочки…
Министр финансов РФ Антон Силуанов в интервью телеканалу "Россия-24" заверил, что программа семейной ипотеки полностью…
Группа депутатов и сенаторов во главе с председателем комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолием Аксаковым…
Сеть строительных гипермаркетов "OBI Россия" планирует начать продажи своих товаров на маркетплейсе Ozon, используя для…
Современные мошенники все чаще прибегают к гибридным методам воздействия на потенциальных жертв, сочетая традиционные приемы…
View Comments
Электронная коммерция имеет большой потенциал роста, несмотря на снижение цен на акции из-за пандемии. Amazon продолжает удерживать лидерство с 38% продаж в США. Сегмент облачных вычислений также является основным двигателем. Увольнения не могут омрачить долгосрочный путь к росту Amazon.
Отличная статья о состоянии рынка электронной коммерции и его перспективах. Важно отметить, что долгосрочный рост акций мощных предприятий в этом секторе возможен благодаря попутным ветрам, движущим глобальную индустрию электронной коммерции. Amazon - одно из таких предприятий, которое может выдержать бурю и продолжать расти. Компания контролирует 38% продаж электронной коммерции в США и имеет много различных катализаторов роста, включая сегмент облачных вычислений. В целом, это хорошая возможность для инвесторов, которые ищут перспективные акции в секторе электронной коммерции.
Я согласен с тем, что основным тезисом для покупки акций Shopify остается ее динамичное лидерство на быстрорастущих рынках, успехи в финансовой сфере и стабильная прибыльность для акционеров. Кроме того, преимущество Shopify заключается в возможности создания интернет-магазина с нуля и наличии всех необходимых инструментов для его развития и продвижения.