Стоимость акций Dropbox (NASDAQ: DBX) продолжает снижаться после публикации отчета за 4-й квартал. Выручка и скорректированная чистая прибыль выросли, но инвесторам это показалось неубедительным. Почему? Ответ дает Лео Сан, эксперт Уолл-стрит и Кремниевой долины.
Преимущества Dropbox
Dropbox работает по freemium-модели, предлагая пользователям 2 ГБ бесплатно и 2 ТБ — по подписке $ 9.99 / месяц. Корпоративные планы стартуют с $ 12.50. Стандартная подписка выгоднее, чем у конкурирующей Box (100 ГБ за $ 10 / месяц). Однако, корпоративные планы последней стартуют с $ 5.
Аудитория Dropbox — клиенты, которые не хотят привязываться к Google, Microsoft и другим корпорациям. Средний доход на платного подписчика действительно растет, и компания вводит новые опции. Например, Vault и интеграцию с электронными подписями HelloSign.
Недостатки Dropbox
По мере развития облачного рынка темпы роста Dropbox замедляются. IT-гиганты — Google, Microsoft, Amazon — могут себе позволить работу в убыток, привлекая клиентов к другим сервисам. Для Box и Dropbox подобное недопустимо.
С момента проведения IPO в 2018 году компания остается убыточной. Расходы на недвижимость и на компенсацию по акциям не позволяют Dropbox в ближайшее время выйти в плюс.
Наконец, главным вопросом остается стратегия компании по выкупу собственных акций. Это хорошее решение для прибыльной платформы, но не для убыточного сервиса. Компания выкупает собственные акции, пытаясь компенсировать их разводнение.
Мнение Лео Сана: Dropbox остается привлекательной целью для поглощения. Но в качестве инвестиции акции DBX неконкурентны.
Интерес российских туристов к отдыху в азиатских странах продолжает расти. По данным исследования онлайн-сервиса OneTwoTrip,…
Фракция ЛДПР в Государственной Думе под руководством Леонида Слуцкого внесла в правительство РФ законопроект о…
Китайские власти интенсивно ведут строительство крупного логистического комплекса в приграничном городе Суйфэньхэ провинции Хэйлунцзян, который…
Индийские нефтеперерабатывающие заводы возобновили импорт российской нефти после кратковременного сокращения поставок на фоне давления со…
Доля онлайн-торговли в российском ритейле может достичь 30% к 2030 году, при этом традиционные магазины…
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации подготовило проект приказа о расширении перечня профессий и…
View Comments
Я согласен с мнением Лео Сана о том, что акции Dropbox не являются конкурентоспособными в качестве инвестиции. Несмотря на преимущества, такие как freemium-модель и верная аудитория, компания все еще убыточна и сталкивается с огромной конкуренцией от IT-гигантов. Кроме того, стратегия выкупа собственных акций может быть неэффективной для убыточного сервиса.