Группа «Арнест» купила российский бизнес Unilever после его ухода с рынка

Глава британской компании Unilever Хайн Шумахер в интервью агентству Bloomberg рассказал, почему корпорация решила покинуть российский рынок. По его словам, основной причиной стала потеря контроля над бизнесом в России после введения западных санкций.

«Мы более не могли переводить денежные средства в Россию и из нее, анализировать свои результаты или влиять на управление своими брендами, — пояснил Шумахер. — Я не видел перспективы в ближайшем будущем, когда мы могли бы восстановить этот контроль, и это стало причиной принятия решения о выходе».

Гендиректор Unilever признал, что решение о продаже российских активов было «пожалуй, самым трудным за последние полтора года». В октябре 2023 года компания продала свой бизнес в России группе «Арнест». По данным Unilever, чистые активы на тот момент оценивались в 600 млн евро, они включали четыре завода и около 3 тысяч сотрудников.

Unilever — один из крупнейших мировых производителей товаров повседневного спроса. Компания работала в России с 1991 года и выпускала такие известные бренды, как Knorr, «Золотой стандарт», «Инмарко», Dove, «Бархатные ручки», «Чистая линия», «Черный жемчуг», Domestos, Axe, Rexona и другие.

После начала специальной военной операции на Украине Unilever прекратила поставки продукции в Россию и экспорт с ее территории, но обещала продолжить продажи товаров, произведенных на российских заводах. Однако в итоге было принято решение полностью уйти с рынка.

Группа компаний «Арнест», ставшая новым владельцем бывших российских активов Unilever, базируется в Ставропольском крае. Она выпускает свыше 600 наименований продукции, включая лак для волос «Прелесть», антиперспиранты Deonica, освежители воздуха Symphony, чистящие средства Garden и другие товары. По итогам 2023 года оборот «Арнеста» составил 130,8 млрд рублей, численность персонала превышает 6 тысяч человек.

Ранее «Арнест» также приобрел российские активы нидерландской пивоваренной компании Heineken за символический 1 евро и обязательство погасить долг перед головной структурой в размере 100 млн евро. Кроме того, группа купила крупнейшего производителя алюминиевой упаковки Ball Corporation.

Уход Unilever стал одним из самых крупных случаев сворачивания деятельности зарубежных компаний в России на фоне геополитической напряженности и санкционного давления. Эксперты полагают, что освободившуюся нишу на рынке товаров повседневного спроса постепенно займут отечественные производители и бренды из дружественных стран.

admin

Recent Posts

Малому бизнесу стали доступны 15 млрд рублей на реставрацию памятников культуры

Представители малого и среднего предпринимательства получили возможность привлечь свыше 15 миллиардов рублей кредитных средств на…

2 часа ago

Число фейковых сайтов маркетплейсов и госпорталов выросло в полтора раза

Количество мошеннических интернет-ресурсов в России за первые три квартала 2025 года увеличилось в полтора раза…

2 часа ago

Крымские гостиницы готовятся принять гостей на зимние праздники

Треть номеров в крымских гостиницах и санаториях уже зарезервирована туристами на празднование Нового года. Такую…

2 часа ago

Картофельный союз заявил о хорошей урожайности картофеля в России

Текущая ценовая ситуация на картофель в России оказалась более благоприятной для потребителей, чем год назад,…

3 часа ago

Китайские авиакомпании выступили против запрета США на полеты над Россией

Три крупнейших авиаперевозчика Китая — China Southern Airlines, Air China и China Eastern Airlines —…

1 день ago

МВФ предупредил о негативном влиянии американских пошлин на экономику США

Введенные Соединенными Штатами импортные пошлины подрывают инвестиционную активность в американской экономике, увеличивают производственные издержки для…

1 день ago