Группа «Арнест» купила российский бизнес Unilever после его ухода с рынка

Глава британской компании Unilever Хайн Шумахер в интервью агентству Bloomberg рассказал, почему корпорация решила покинуть российский рынок. По его словам, основной причиной стала потеря контроля над бизнесом в России после введения западных санкций.

«Мы более не могли переводить денежные средства в Россию и из нее, анализировать свои результаты или влиять на управление своими брендами, — пояснил Шумахер. — Я не видел перспективы в ближайшем будущем, когда мы могли бы восстановить этот контроль, и это стало причиной принятия решения о выходе».

Гендиректор Unilever признал, что решение о продаже российских активов было «пожалуй, самым трудным за последние полтора года». В октябре 2023 года компания продала свой бизнес в России группе «Арнест». По данным Unilever, чистые активы на тот момент оценивались в 600 млн евро, они включали четыре завода и около 3 тысяч сотрудников.

Unilever — один из крупнейших мировых производителей товаров повседневного спроса. Компания работала в России с 1991 года и выпускала такие известные бренды, как Knorr, «Золотой стандарт», «Инмарко», Dove, «Бархатные ручки», «Чистая линия», «Черный жемчуг», Domestos, Axe, Rexona и другие.

После начала специальной военной операции на Украине Unilever прекратила поставки продукции в Россию и экспорт с ее территории, но обещала продолжить продажи товаров, произведенных на российских заводах. Однако в итоге было принято решение полностью уйти с рынка.

Группа компаний «Арнест», ставшая новым владельцем бывших российских активов Unilever, базируется в Ставропольском крае. Она выпускает свыше 600 наименований продукции, включая лак для волос «Прелесть», антиперспиранты Deonica, освежители воздуха Symphony, чистящие средства Garden и другие товары. По итогам 2023 года оборот «Арнеста» составил 130,8 млрд рублей, численность персонала превышает 6 тысяч человек.

Ранее «Арнест» также приобрел российские активы нидерландской пивоваренной компании Heineken за символический 1 евро и обязательство погасить долг перед головной структурой в размере 100 млн евро. Кроме того, группа купила крупнейшего производителя алюминиевой упаковки Ball Corporation.

Уход Unilever стал одним из самых крупных случаев сворачивания деятельности зарубежных компаний в России на фоне геополитической напряженности и санкционного давления. Эксперты полагают, что освободившуюся нишу на рынке товаров повседневного спроса постепенно займут отечественные производители и бренды из дружественных стран.

admin

Recent Posts

Финляндия изучает опыт Петербурга по туристическому налогу

Министерство финансов Финляндии открыло публичное обсуждение проекта о введении платы за размещение туристов, которую власти…

16 часов ago

«Яндекс» разрабатывает электрокар для таксопарков совместно с GAC

«Яндекс» запускает производство электротакси UMO 5 совместно с китайским GAC Технологическая компания разрабатывает собственный электромобиль…

17 часов ago

Россия может взыскать убытки с Euroclear через российские суды

Россия может использовать судебные механизмы внутри страны для компенсации убытков, возникших после заморозки российских активов…

17 часов ago

Минпромторг подготовил новую модель регулирования торговли в России

Министерство промышленности и торговли разработало проект национальной модели торговой деятельности, который включает 12 законодательных предложений…

19 часов ago

Безвизовый режим увеличил интерес китайских туристов к России

После введения безвизового режима с КНР количество запросов китайских туристов на авиабилеты в Россию увеличилось…

2 дня ago

Отели Венесуэлы снизили цены для россиян на 50%

Туристический бизнес Венесуэлы начал предлагать существенные скидки российским туроператорам после прекращения чартерной программы авиакомпании Nordwind.…

2 дня ago