Крупные бренды готовятся к возвращению на российский рынок

Около 350 зарубежных компаний планируют возобновить работу на российском рынке в 2025 году, что приведет к значительному росту конкуренции и увеличению маркетинговых расходов. Об этом говорится в исследовании Kokoc Group, с которым ознакомилась «Газета.ru«.

«Мы ожидаем роста маркетинговых расходов и в целом рынка маркетинговых услуг в России в 2025 году. Большинство брендов, ушедших с рынка в 2022 году, были самыми большими в своих категориях, лидируя по всем параметрам – именно они задавали тон в категории, доминировали в умах и на полках. С их уходом маркетинговые бюджеты снизились почти вдвое», — заявил директор по стратегии компании Роман Казыханов.

По данным исследования, возвращение крупных международных игроков может существенно изменить сложившийся за последние годы расклад сил на российском рынке. За время отсутствия зарубежных компаний их ниши заняли как российские производители, так и бренды из дружественных стран, которые успели завоевать лояльность потребителей.

Эксперты отмечают, что процесс возвращения на российский рынок будет сопряжен с определенными трудностями, особенно для производителей товаров повседневного спроса (FMCG). «Потребители вынуждены их часто покупать, им легче переходить на новые бренды, быстро заменяя привычные. Именно поэтому вернуться в нишу и вновь зарекомендовать себя будет непросто», — подчеркнул Казыханов.

Крупные и узнаваемые бренды, по мнению аналитиков, имеют больше шансов на успешное возвращение благодаря сформированной лояльности потребителей и сильному имиджу. Показательным примером может служить автомобильный рынок, где после ухода многих зарубежных марок доминирующие позиции заняли китайские производители. «Если та же Toyota решит возобновить продажи в России, потребители охотно переключаться на неё вновь. У маленьких брендов подобной привилегии нет», — пояснил эксперт.

Исследование также отмечает, что возвращение зарубежных компаний потребует значительных инвестиций в маркетинг и продвижение. Ожидается, что маркетинговые бюджеты могут вырасти до уровней 2021 года или даже превысить их, поскольку компаниям придется бороться за внимание потребителей в условиях возросшей конкуренции.

Аналитики прогнозируют, что наиболее активное возвращение брендов начнется во втором квартале 2025 года. При этом компании будут использовать различные стратегии выхода на рынок: от прямого возобновления деятельности до работы через партнеров и создания новых брендов специально для российского рынка.

По оценкам экспертов, особое внимание будет уделяться цифровым каналам продвижения и электронной коммерции, так как за время отсутствия международных брендов эти направления получили значительное развитие в России. Компаниям придется адаптировать свои маркетинговые стратегии под изменившиеся предпочтения потребителей и новые реалии рынка.

«Успех возвращения будет во многом зависеть от способности компаний предложить конкурентоспособные цены и адаптировать свои продукты под текущие запросы российских потребителей, которые за прошедшее время существенно изменились», — заключил Казыханов.

admin

Recent Posts

Российский газ вернулся в Италию после февральского прекращения

Италия в июле возобновила закупки сжиженного природного газа у России после четырехмесячного перерыва. Об этом…

1 час ago

Мошенники активизируются на фоне обсуждения ключевой ставки

Специалисты по информационной безопасности ожидают усиления фишинговой активности мошенников на фоне сентябрьского заседания Центрального банка…

1 час ago

Горнолыжный курорт Архыз запускает систему прохода по картам «Мир»

Всесезонный горный курорт "Архыз" в Карачаево-Черкесской Республике с 17 сентября внедрит возможность использования банковских карт…

3 часа ago

Эксперт развеяла миф о картах с защитой от списания денег

Банковских карт, полностью защищенных от списания денег, не существует. Об этом агентству «Прайм» сообщила аналитик…

10 часов ago

Минпросвещения опровергло расчеты СПЧ о перегрузке школьников

Министерство просвещения считает некорректными подсчеты учебной нагрузки школьников, представленные в докладе Совета при президенте по…

13 часов ago

Депутат Нилов прогнозирует естественный переход к четырехдневной рабочей неделе

Российский рынок труда постепенно самостоятельно перейдет к четырехдневной рабочей неделе без государственного принуждения. Такое мнение…

14 часов ago