Маркетплейсы создадут систему передачи товаров благотворительным организациям

Российские маркетплейсы совместно с продавцами разрабатывают механизм прямой передачи нераспроданных товаров благотворительным организациям. По данным протокола заседания комиссии Минпромторга по саморегулированию в электронной торговле, соответствующие решения должны быть проработаны к 20 февраля.

Инициатива призвана решить проблему низкооборачиваемых товаров на складах маркетплейсов, совокупная стоимость которых, по оценкам экспертов, может достигать 300 миллиардов рублей. Как сообщил член комиссии Ефим Алдухов, около 30% отгружаемой продукции не удается реализовать в течение оптимального срока в 90 дней.

«Речь идет о качественных товарах, которые могут быть невостребованы по разным причинам, например, из-за непопулярной расцветки», — пояснил Алдухов. Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов отметил, что средний показатель оборачиваемости товаров на маркетплейсах составляет 45-60 дней, после 90 дней вероятность продажи существенно снижается.

По информации Wildberries, товары с низкой оборачиваемостью занимают несколько процентов складских площадей компании. В Ozon сообщили, что предоставляют бесплатное хранение в течение 90-120 дней, после чего селлерам необходимо либо вывезти товар, либо оплачивать хранение по специальному тарифу.

Стоимость хранения товаров на складах варьируется от 0,25 до 0,5 рубля за литр объема в день, отмечает основатель агентства «Шольчев» Евгений Шольчев. Для мелких предпринимателей эти расходы становятся существенным бременем, особенно учитывая, что затраты на возврат недорогих товаров могут превышать их стоимость.

Новая инициатива предполагает создание механизма передачи нераспроданных товаров благотворительным организациям. Директор Центра исследований гражданского общества НИУ ВШЭ Ирина Мерсиянова подчеркнула, что в России действует около 220 тысяч некоммерческих организаций, 54% из которых испытывают недостаток материальных средств.

Важным преимуществом для продавцов станет возможность получения налоговых льгот: стоимость переданных на благотворительность товаров может быть отнесена к расходам в пределах 1% годовой выручки. Юристы отмечают, что для реализации инициативы потребуется внесение соответствующих положений в договоры между маркетплейсами и продавцами.

В настоящее время ведется работа с несколькими благотворительными фондами по формированию списков необходимых товаров, которые могут быть направлены, в том числе, в регионы вблизи зон боевых действий.

Источник: Коммерсантъ

admin

Recent Posts

Павел Дуров: Китай обгоняет США в ИИ благодаря конкуренции в школах

Основатель мессенджера Telegram Павел Дуров считает, что система среднего образования в Китае превосходит западную модель…

9 часов ago

Госдума рассмотрит законопроект о выдаче ипотеки через микрокредитные компании

Комитет Государственной Думы по финансовому рынку рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении законопроект,…

10 часов ago

Пошлины ЕС на российские удобрения могут привести к росту цен в Европе

Введение Евросоюзом пошлин на импорт ряда сельскохозяйственных товаров и азотных удобрений из России и Белоруссии…

10 часов ago

Центробанк опроверг фейк о переводе пенсий на цифровые рубли

В социальных сетях распространяется недостоверная информация о том, что российским пенсионерам якобы будут платить пенсии…

10 часов ago

Банк России успешно протестировал цифровой рубль в бюджетных операциях

Банк России, Министерство финансов и Федеральное казначейство завершили первый этап тестирования операций с цифровым рублем…

21 час ago

ВТБ расширит сеть международных переводов в Африке и Азии до конца 2025 года

Банк ВТБ представил масштабную программу развития международных переводов, предусматривающую значительное расширение сети трансграничных операций в…

21 час ago