Российские маркетплейсы совместно с продавцами разрабатывают механизм прямой передачи нераспроданных товаров благотворительным организациям. По данным протокола заседания комиссии Минпромторга по саморегулированию в электронной торговле, соответствующие решения должны быть проработаны к 20 февраля.
Инициатива призвана решить проблему низкооборачиваемых товаров на складах маркетплейсов, совокупная стоимость которых, по оценкам экспертов, может достигать 300 миллиардов рублей. Как сообщил член комиссии Ефим Алдухов, около 30% отгружаемой продукции не удается реализовать в течение оптимального срока в 90 дней.
«Речь идет о качественных товарах, которые могут быть невостребованы по разным причинам, например, из-за непопулярной расцветки», — пояснил Алдухов. Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов отметил, что средний показатель оборачиваемости товаров на маркетплейсах составляет 45-60 дней, после 90 дней вероятность продажи существенно снижается.
По информации Wildberries, товары с низкой оборачиваемостью занимают несколько процентов складских площадей компании. В Ozon сообщили, что предоставляют бесплатное хранение в течение 90-120 дней, после чего селлерам необходимо либо вывезти товар, либо оплачивать хранение по специальному тарифу.
Стоимость хранения товаров на складах варьируется от 0,25 до 0,5 рубля за литр объема в день, отмечает основатель агентства «Шольчев» Евгений Шольчев. Для мелких предпринимателей эти расходы становятся существенным бременем, особенно учитывая, что затраты на возврат недорогих товаров могут превышать их стоимость.
Новая инициатива предполагает создание механизма передачи нераспроданных товаров благотворительным организациям. Директор Центра исследований гражданского общества НИУ ВШЭ Ирина Мерсиянова подчеркнула, что в России действует около 220 тысяч некоммерческих организаций, 54% из которых испытывают недостаток материальных средств.
Важным преимуществом для продавцов станет возможность получения налоговых льгот: стоимость переданных на благотворительность товаров может быть отнесена к расходам в пределах 1% годовой выручки. Юристы отмечают, что для реализации инициативы потребуется внесение соответствующих положений в договоры между маркетплейсами и продавцами.
В настоящее время ведется работа с несколькими благотворительными фондами по формированию списков необходимых товаров, которые могут быть направлены, в том числе, в регионы вблизи зон боевых действий.
Источник: Коммерсантъ
Основатель мессенджера Telegram Павел Дуров считает, что система среднего образования в Китае превосходит западную модель…
Комитет Государственной Думы по финансовому рынку рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении законопроект,…
Введение Евросоюзом пошлин на импорт ряда сельскохозяйственных товаров и азотных удобрений из России и Белоруссии…
В социальных сетях распространяется недостоверная информация о том, что российским пенсионерам якобы будут платить пенсии…
Банк России, Министерство финансов и Федеральное казначейство завершили первый этап тестирования операций с цифровым рублем…
Банк ВТБ представил масштабную программу развития международных переводов, предусматривающую значительное расширение сети трансграничных операций в…