Онлайн-продажи в России составили пятую часть розничного оборота

Российский рынок онлайн-торговли в 2024 году продемонстрировал впечатляющий рост на 37%, достигнув объема в 11,3 трлн рублей. Как свидетельствуют данные аналитической компании INFOLine, доля интернет-продаж в общем объеме розничной торговли в стране превысила 20%.

Несмотря на общий рост рынка, темпы развития практически всех лидеров отрасли замедлились. При этом ТОП-5 компаний остался неизменным, а доля Wildberries и Ozon выросла с чуть менее 50% в 2023 году до 56,7% по итогам 2024-го. В целом на десятку крупнейших игроков теперь приходится 81% рынка онлайн-торговли, что на 6 процентных пунктов больше, чем годом ранее.

Примечательно, что из ТОП-10 выбыли китайский маркетплейс AliExpress и российский ритейлер «Ситилинк». Гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров связывает это с усилением конкуренции со стороны других маркетплейсов, активно развивающих трансграничную торговлю. Оборот AliExpress в России в 2024 году, по его оценке, составил около 200 млрд рублей, полностью сконцентрировавшись в трансграничном сегменте.

Наибольший рост среди лидеров рынка продемонстрировала X5 Group (+67%), поднявшись сразу на шестое место рейтинга. Также в десятку вошла Lamoda. Единственным игроком, сумевшим ускорить темпы роста продаж, стала группа «М.Видео-Эльдорадо» (13% против 11% годом ранее).

В то же время рынок трансграничной торговли по итогам 2024 года сократился на 21%, до 250 млрд рублей. Эксперты INFOLine связывают это со снижением порога беспошлинного ввоза товаров из-за рубежа, колебаниями валютных курсов и растущей конкуренцией со стороны российских продавцов, научившихся эффективно закупать популярные товары в Китае и перепродавать их на отечественных маркетплейсах.

По прогнозу Михаила Бурмистрова, в 2025 году рынок интернет-торговли в России вырастет примерно на 32%, до 14,9 трлн рублей. Ключевыми трендами останутся дефицит логистических площадей, рост продаж в малых городах и населенных пунктах, популярность рассрочки и развитие рекламных сервисов маркетплейсов. Эксперты также отмечают смещение фокуса онлайн-торговли в регионы, на которые теперь приходится 76% рынка.

Таким образом, несмотря на определенные вызовы, российский рынок электронной коммерции продолжает активно развиваться и трансформироваться. Конкуренция между ключевыми игроками нарастает, а потребители все больше привыкают к удобству онлайн-шопинга. В этих условиях компаниям важно фокусироваться на качестве сервиса, расширении ассортимента и внедрении инновационных решений для удержания и привлечения клиентов.

Источник: РБК

admin

Recent Posts

Американский майнер Riot Platforms сообщила о росте издержек на добычу биткоина

Американская майнинговая компания Riot Platforms сообщила, что средняя себестоимость добычи одного биткоина в третьем квартале…

4 часа ago

Россия с Китаем прорабатывают инвестпроекты на 18 трлн рублей

Российско-китайский комитет предпринимателей и межправительственная комиссия по инвестиционному сотрудничеству в настоящее время прорабатывают 86 проектов…

4 часа ago

Россия остается главным поставщиком нефти в Индию в 2025 году

Государственная индийская нефтеперерабатывающая корпорация Indian Oil Corp (IOC) приобрела пять партий российской нефти общим объемом…

5 часов ago

Российский уголь в Китае подорожал до максимумов с начала года

Цены на российский энергетический и металлургический уголь с доставкой в КНР на третьей неделе октября…

5 часов ago

Банк России разработал ИИ для перевода договоров на простой язык

Центробанк готов к запуску пилотного проекта интеллектуального помощника, который будет объяснять клиентам содержание финансовых договоров…

5 часов ago

Краснодар ожидает 200 тысяч туристов на новогодние праздники

Туристический поток в Краснодар в период новогодних праздников 2025-2026 годов составит 200 тысяч человек. Об…

2 дня ago