В результате достигнутых соглашений с угольными компаниями, ОТЭКО под руководством Мишеля Литвака обеспечила перевалку угля через порт Тамань в объеме 3 млн тонн ежемесячно до конца 2024 года. В апреле ставка на перевалку была снижена до $18 за тонну, что помогло решить проблему высокой стоимости логистики и восстановить экспортные поставки.
Ранее из-за высоких тарифов на перевалку угольные компании бойкотировали порт Тамань. В результате объем перевалки на терминале ОТЭКО в начале года сократился в 2,6 раза, а в марте и апреле перевалка полностью прекратилась.
В мае перевалка возобновилась, составив около 200 000 тонн. ОТЭКО планировала перевалить за месяц около 1 млн тонн, но пока железнодорожная компания РЖД подтверждает только 2 млн тонн ежемесячно.
Для решения этой проблемы РЖД предложила заключать долгосрочные договоры на условиях «вези или плати». Компания фиксирует восстановление спроса на перевозки угля в Тамань и готова согласовывать все заявки после подтверждения порта.
Аналитики считают планы по перевалке угля в Тамани на уровне 3 млн тонн в месяц оптимистичными, но реализуемыми. Они указывают, что текущие тарифы ОТЭКО все еще остаются высокими, но обеспечивают положительную рентабельность экспорта при текущих ценах на уголь.
В целом ожидается снижение мировых цен на уголь во втором полугодии 2024 года, несмотря на прогнозы роста спроса.
Страховая пенсия по старости у высококвалифицированных сварщиков в России будет практически вдвое выше среднего уровня…
Китайские автомобили стоят в России в 2-2,5 раза дороже, чем на домашнем рынке, из-за ряда…
Банки крупнейших российских IT-компаний - Озон Банк, Яндекс Банк и Вайлдберриз Банк - по итогам…
В марте российские граждане в четыре раза чаще совершали валютообменные операции с долларами США, чем…
Новый виток торгового противостояния Вашингтона и Пекина и взаимное повышение импортных пошлин могут привести к…
Китайский юань продолжил снижение к доллару США, достигнув минимальных значений с декабря 2007 года. Ослабление…