Согласно анализу агентства Bloomberg, автомобильная промышленность Европейского Союза переживает серьезный кризис, который может привести к закрытию заводов и негативно повлиять на экономику всего региона.
В 2023 году около трети заводов крупнейших европейских автопроизводителей, включая BMW, Mercedes-Benz, Stellantis, Renault и Volkswagen, работали менее чем на 50% своей мощности. Годовые показатели продаж автомобилей в ЕС остаются ниже допандемийного уровня примерно на три миллиона единиц, что существенно ограничивает доходы производителей.
Эксперты предупреждают, что заводы, работающие менее чем на половину мощности, рискуют быть закрытыми из-за убыточности. Ситуацию усугубляют рост стоимости труда, вызванный дефицитом кадров, и повышение цен на электроэнергию.
Учитывая, что автомобильная промышленность составляет более 7% ВВП ЕС и обеспечивает около 13 миллионов рабочих мест, дальнейшее ухудшение ситуации в отрасли может вызвать негативный каскадный эффект для всей экономики ЕС. Закрытие убыточных заводов может привести к падению прибыли у многих предприятий, связанных с автомобильной индустрией.
Автоэксперт Игорь Моржаретто в интервью «Газете.Ru» отметил, что кризис в европейской автомобильной промышленности во многом обусловлен неудачной политикой Запада, в частности, отказом от дешевых российских энергоносителей.
Россия и Египет готовят меры по увеличению прямого авиасообщения между странами. Это позволит нарастить взаимный…
Китайский горнолыжный курорт в приграничном Суйфэньхэ набирает популярность среди российских туристов, особенно с Дальнего Востока.…
Израиль впервые вводит туристическую карту в Тель-Авиве, которая даст доступ ко всем основным музеям и…
Главы государств Евразийского экономического союза подписали 18 документов по итогам заседания Высшего Евразийского экономического совета.…
«Новый год в Крыму как дома!» — под таким девизом полуостров готовится к праздникам. Однако…
Злоумышленники запустили новую схему обмана россиян, используя предлог доставки корпоративных подарков к Новому году. Об…