Categories: В мире

Годовые выплаты Spotify музыкантам впервые преодолели отметку в $10 млрд

Стриминговый сервис Spotify объявил о достижении исторического рубежа, выплатив участникам музыкальной индустрии более $10 млрд в виде роялти за 2024 год. Согласно заявлению компании, это рекордная сумма выплат для одного распространителя музыки за всю историю музыкальной индустрии.

В опубликованном отчете шведский сервис раскрыл детали распределения средств между артистами. Примерно 1,5 тысячи музыкантов получили от Spotify более $1 млн роялти в прошлом году. Особенно примечательным является тот факт, что более 80% из этих успешных исполнителей не имеют ни одной песни, которая когда-либо попадала в топ-чарты платформы. Это свидетельствует о том, что система распределения доходов Spotify позволяет зарабатывать значительные суммы не только мейнстримным артистам, но и представителям нишевых музыкальных направлений.

Еще более впечатляющим выглядит показатель высокооплачиваемых артистов: более 200 музыкантов заработали на стриминге свыше $5 млн каждый. Эти цифры подтверждают растущую роль стриминговых сервисов как основного источника дохода для современных исполнителей.

С момента своего запуска в 2008 году Spotify выплатил в качестве отчислений около $60 млрд, что подчеркивает масштаб влияния компании на экономику музыкальной индустрии. Согласно данным отчета, за последние десять лет средний объем годовых выплат увеличился в десять раз, демонстрируя стабильный рост как самого сервиса, так и его вклада в индустрию.

Отдельно в докладе отмечается, что выплаты авторам песен и правообладателям за последние два года превысили $4,5 млрд. Это указывает на то, что не только исполнители, но и создатели музыкального контента получают существенную долю от общих доходов платформы.

Данное заявление Spotify появилось на фоне продолжающихся дискуссий о справедливости распределения доходов от музыкального стриминга. В последние годы многие артисты и представители музыкальной индустрии критиковали бизнес-модель стриминговых сервисов, утверждая, что рядовые музыканты получают недостаточно средств от прослушиваний своих композиций.

Тем не менее, рекордные цифры, представленные Spotify, демонстрируют значительный прогресс в финансировании музыкальной экосистемы и подтверждают доминирующую роль стриминга как основной модели потребления музыки в современном мире.

Spotify, основанный в 2006 году в Швеции, в настоящее время является крупнейшим музыкальным стриминговым сервисом в мире с более чем 600 миллионами активных пользователей и каталогом, насчитывающим свыше 100 миллионов треков.

Источник: Коммерсант

admin

Recent Posts

Дагестан представил первый автомаршрут на национальном туристическом портале

На федеральном туристическом сайте путешествуем.рф опубликован автомобильный маршрут «Легенды Дагестана». Пятидневное путешествие откроет туристам историю,…

21 час ago

OneTwoTrip: Старшее поколение чаще других отдыхает за рубежом

Россияне, родившиеся с 1946 по 1963 год (бумеры), чаще представителей других поколений отдыхают за рубежом.…

2 дня ago

Экономики стран Балтии потеряли до 5% ВВП без российских туристов

Страны Балтии продолжают нести экономические потери от запрета на въезд российских туристов, введённого в сентябре…

2 дня ago

Audi зарегистрировала товарные знаки в России до 2035 года

Компания Audi получила исключительные права на несколько товарных знаков на территории России. Информация об их…

2 дня ago

Зимние пейзажи Карелии становятся популярным направлением

Республика Карелия столкнулась с нехваткой мест размещения на новогодние праздники. Об этом сообщает издание «ФедералПресс».…

3 дня ago

Костромская область развивает круглогодичный туризм на озёрах

За 2024 год Костромскую область посетили более 1,6 миллиона человек, что на 10% превышает показатель…

3 дня ago