Categories: В мире

Российский ритейлер Fix Price выходит на сербский рынок

Российская сеть магазинов низких фиксированных цен Fix Price планирует выйти на рынок Сербии. Компания намерена открыть несколько офлайн-магазинов в этой стране во второй половине 2025 года, сообщил «Ъ» источник на розничном рынке.

Информация о планах Fix Price по экспансии в Сербию также появилась на сайте с вакансиями HH.ru. Ритейлер ищет HR-специалиста для формирования команды, которая будет продвигать сеть на сербском рынке. Кроме того, работа в Сербии упоминается в вакансиях главного бухгалтера и старшего юриста компании.

В Fix Price подтвердили «Ъ» намерение выйти на рынок Сербии, отметив, что условия рынка и структура потребительского спроса в этой стране соответствуют бизнес-модели сети. Однако в компании не стали раскрывать подробности своих планов по развитию в регионе.

На европейском рынке Fix Price предстоит конкурировать с такими крупными игроками, как немецкая сеть дискаунтеров Lidl, словенская розничная компания Mercator и нидерландская торговая сеть Delhaize. Эти ритейлеры уже имеют сильные позиции в странах Центральной и Восточной Европы, включая Сербию.

Fix Price — крупнейшая в России сеть магазинов в формате «все по одной цене». По данным на конец сентября 2024 года, она объединяла 5831 магазин, включая 599 франчайзинговых, в России и странах ближнего зарубежья. Выручка сети в 2023 году выросла на 21,2%, до 277,6 млрд рублей.

Решение Fix Price о выходе на сербский рынок — часть стратегии компании по расширению присутствия за рубежом. Ранее сеть уже начала работу в Латвии, Грузии, Казахстане, Узбекистане и Беларуси. По мнению аналитиков, экспансия в Европу позволит Fix Price диверсифицировать бизнес и снизить зависимость от российского рынка.

«Выход Fix Price в Сербию — логичный шаг в рамках стратегии международного развития компании. Сербский рынок привлекателен с точки зрения потенциала роста в сегменте магазинов фиксированных цен. При этом конкуренция со стороны европейских дискаунтеров будет серьезным вызовом для российского ритейлера», — прокомментировал «Ъ» старший аналитик BCS Global Markets Марат Ибрагимов.

Эксперты также отмечают, что на фоне геополитической напряженности и санкций против России работа на зарубежных рынках может стать для Fix Price важным фактором стабильности и роста бизнеса. Успех расширения будет во многом зависеть от способности сети адаптировать свою бизнес-модель к местным условиям и предпочтениям потребителей.

Источник: Коммерсант

admin

Recent Posts

Новак заявил о снижении инфляционного давления в российской экономике

Вице-премьер Александр Новак сообщил о переходе российской экономики к этапу уменьшения инфляционных процессов. Заявление прозвучало…

1 час ago

Италия недополучила почти 8 миллиардов евро из-за санкций против России

Глава Ассоциации итальянских предпринимателей в России Витторио Торрембини сообщил РИА Новости о значительном падении поставок…

2 часа ago

Крымские курорты вошли в топ-10 направлений для декабрьских бронирований

Аналитики сервиса ТВИЛ.РУ составили рейтинг самых востребованных городов для размещения в гостиницах в декабре 2025…

2 часа ago

Занзибар становится популярным зимним направлением у россиян

Ассоциация туроператоров России (АТОР) сообщила о старте бронирования туров на африканский остров Занзибар с гарантированными…

2 часа ago

Половина россиян поедет отдыхать на новогодних каникулах

Исследование показало, что 51% жителей России намерены провести новогодние каникулы в поездках, при этом средние…

2 часа ago

В России вступили в силу новые требования к посещению заповедных территорий

С начала декабря в России вступили в силу новые правила посещения особо охраняемых природных территорий.…

13 часов ago