Categories: В мире

Средиземноморская диета может предотвратить снижение памяти в пожилом возрасте

Новое исследование, проведенное учеными из Университета китайской медицины Ганьсу, показало, что средиземноморская диета может существенно снизить риск развития когнитивных нарушений у пожилых людей. Особенно заметный эффект наблюдается у женщин старше 65 лет.

Исследование, результаты которого опубликованы в журнале Nutrition Neuroscience, проводилось в китайской провинции Ганьсу с января 2019 по март 2022 года. В нем приняли участие более 2300 человек старше 60 лет из различных административных единиц региона.

Средиземноморская диета, богатая фруктами, овощами, цельнозерновыми продуктами, бобовыми, орехами, оливковым маслом, рыбой и птицей, известна высоким содержанием антиоксидантов. Эти вещества помогают защитить мозг от стресса и нейродегенеративных заболеваний, включая болезнь Альцгеймера.

В ходе исследования ученые оценивали когнитивные способности участников и анализировали их образ жизни и питания. За три года наблюдений у 23,8% участников было отмечено ухудшение внимания и памяти.

Результаты показали, что у людей, придерживающихся средиземноморской диеты, риск снижения когнитивных функций был ниже. Среди участников с низкой приверженностью диете когнитивные нарушения наблюдались у 20,6%, в то время как среди тех, кто строго следовал диете, этот показатель составил 20,4%.

Исследователи особо отметили, что наиболее выраженный положительный эффект средиземноморской диеты наблюдался у женщин старше 65 лет.

admin

Recent Posts

Банк России назвал три криптовалюты для торгов на биржах

Банк России включил три криптовалюты в перечень активов, доступных к публичному обращению на биржах, -…

1 день ago

Банки повысили ставки по вкладам вопреки снижению ключевой ставки

Крупнейшие российские банки продолжают поднимать доходность вкладов, хотя ЦБ ключевую ставку снижает. За две недели…

2 дня ago

Доля китайских электромобилей в Европе выросла до 14,2%

Китайские электромобили поставили рекорд на европейском рынке. За первые пять месяцев 2026 года в Западной…

2 дня ago

Berkshire Hathaway раскрыла пять крупнейших вложений

Больше всего средств инвесткомпания Уоррена Баффетта Berkshire Hathaway держит в акциях пяти американских корпораций -…

3 дня ago

Разработчик ИИ-чипов Moore Threads объявил о планах листинга в Гонконге

Китайский производитель чипов для искусственного интеллекта Moore Threads Technology планирует провести листинг в Гонконге, пишет…

3 дня ago

В МИД РФ оценили последствия отказа Греции от российского газа

Полный отказ Греции от российского газа к концу 2027 года дорого обойдётся самим Афинам -…

3 дня ago