Торговые отношения между Соединенными Штатами и Китаем продемонстрировали значительные изменения в июне текущего года, когда торговый дефицит США с КНР сократился до исторически низких показателей.
Согласно данным Управления экономического анализа США, торговый дефицит между двумя крупнейшими экономиками мира сократился почти на треть и достиг минимального значения с февраля 2004 года. Показатель составил 9,4 миллиарда долларов, что на 4,6 миллиарда долларов меньше майского уровня.
Положительная динамика стала результатом одновременного роста американского экспорта и снижения импорта из Китая. В июне американские компании экспортировали в Китай товары на сумму 10,1 миллиарда долларов, что превысило майский показатель на 3,1 миллиарда долларов. Одновременно импорт из КНР сократился на 1,4 миллиарда долларов и составил 19,4 миллиарда долларов.
Эти изменения происходят на фоне продолжающейся торговой политики администрации Дональда Трампа, для которой Китай остается одной из ключевых целей торговых ограничений. В настоящее время большинство китайских товаров, ввозимых в США, облагаются 30-процентными импортными пошлинами, что существенно влияет на объемы двусторонней торговли.
Результаты торговой политики нынешней американской администрации оказались весьма значительными. За первые пять месяцев 2025 года торговый дефицит США с Китаем сократился на 70 процентов, что в абсолютном выражении составляет 22,2 миллиарда долларов. Такое резкое сокращение свидетельствует о существенной перестройке торговых потоков между двумя государствами.
Улучшение торгового баланса с Китаем положительно сказывается на общих показателях внешней торговли Соединенных Штатов. По итогам июня общий торговый дефицит США снизился на 16 процентов и составил 60,2 миллиарда долларов. Это наилучший результат для американской экономики с сентября 2023 года.
Аналитики отмечают, что сокращение торгового дефицита с Китаем может иметь долгосрочные последствия для глобальной торговли. Высокие импортные пошлины стимулируют американские компании искать альтернативных поставщиков, что приводит к диверсификации торговых связей и изменению устоявшихся логистических цепочек.
Вместе с тем экономисты предупреждают, что резкие изменения в торговых отношениях могут повлиять на потребительские цены в США, поскольку замещение китайских товаров продукцией из других стран не всегда происходит без удорожания для конечного покупателя.
Источник: Коммерсант
В Карелии на горе Ялгора начал работу новый туристический объект — этнопарк "Вулкан Варио". Музей…
В России действует более 50 мультимодальных туристических маршрутов, объединяющих различные виды транспорта в единый билет.…
Подставные лица, используемые для обналичивания украденных средств, начали применять новую схему с нотариальными доверенностями для…
В России достаточно производства и запасов бензина, даже с учетом плановых и внеплановых ремонтов на…
Свердловская область попала в перечень регионов, популярных у российских туристов. За 2024 год она совместно…
Мошенники используют индийские номера телефонов с кодом страны "+91", рассчитывая на невнимательность потенциальных жертв. Об…