Глава консалтинговой компании Schneider Group Ульф Шнайдер в интервью газете Berliner Zeitung выразил мнение, что автомобильная промышленность Германии серьезно пострадала в результате санкций против России. Он призвал немецких производителей поторопиться с возвращением, чтобы не потерять российский рынок надолго.
По словам Шнайдера, после ухода немецких компаний из России их место быстро заняли китайские конкуренты. Особенно заметно это в сферах машиностроения, автопрома и производства комплектующих. «Нельзя сказать, что Россия сильно страдает от дефицита. Поэтому мы должны быть осторожны, чтобы на долгое время не потерять некоторые рынки, на которые мы наложили санкции», — подчеркнул бизнесмен.
Ульф Шнайдер считает, что немецким предпринимателям стоит задуматься, где они больше потеряли от введения ограничений, чем приобрели. По его оценкам, если в ближайший год будут сняты санкции на поставку в РФ автомобилей таких марок, как BMW и Mercedes, российские потребители вновь начнут их покупать. Однако через пять лет ситуация может измениться, и спрогнозировать спрос будет сложно.
Глава Schneider Group допускает возможность возобновления экономических связей между Германией и Россией в случае прекращения огня или установления перемирия в конфликте на Украине. Он также выражает надежду на частичную отмену антироссийских санкций, которые, по его мнению, «все равно не оказывают желаемого воздействия» на Москву.
Schneider Group — международная консалтинговая фирма, основанная Ульфом Шнайдером в 2003 году в Москве. Компания оказывает поддержку западному бизнесу в вопросах создания и развития предприятий в странах Восточной Европы, Центральной Азии и Кавказа. Офисы Schneider Group расположены в 15 государствах мира.
Комментарии Шнайдера отражают озабоченность части немецких деловых кругов последствиями разрыва экономических связей с Россией. По данным Восточного комитета немецкой экономики, товарооборот между ФРГ и РФ в 2023 году упал на 35% по сравнению с предыдущим годом. Особенно сильно пострадал экспорт машин и оборудования, который сократился почти наполовину.
Потеря российского рынка болезненна для немецкого бизнеса не только из-за упущенной выгоды, но и с точки зрения конкуренции. Образовавшийся вакуум активно заполняют компании из Китая, Турции, Индии и других стран, не присоединившихся к санкциям. По мере углубления кооперации с новыми партнерами вернуть свои позиции в России немецким фирмам будет все сложнее.
В то же время далеко не все представители деловых кругов ФРГ разделяют позицию Ульфа Шнайдера. Многие компании, особенно из сферы услуг и потребительских товаров, добровольно ушли из России еще до введения санкций, руководствуясь этическими соображениями. Другие подчеркивают, что в нынешних условиях возобновление бизнеса в РФ несет слишком большие репутационные риски.
В любом случае, как показывает опыт Schneider Group, работающей на российском рынке уже более 20 лет, залогом успеха иностранных компаний в РФ являются последовательность, долгосрочный подход и умение адаптироваться к меняющимся реалиям. Насколько эти качества присущи немецкому бизнесу в целом — покажет время.
Шведская компания IKEA может возобновить свою деятельность на российском рынке во втором квартале 2026 года…
Злоумышленники продолжают активно использовать электронную почту для распространения вредоносных программ и проведения фишинговых атак. О…
Компания "АвтоВАЗ" назвала стартовую цену на новую модель Lada Iskra, производство которой официально запущено на…
Финансовый сектор России столкнулся с беспрецедентным ростом числа кибератак в первом квартале 2025 года. Согласно…
Потенциальное возвращение на российский рынок крупных международных производителей электроники и бытовой техники, покинувших страну в…
Для российских семей с двумя и более детьми будет введена новая мера поддержки в виде…