Глава консалтинговой компании Schneider Group Ульф Шнайдер в интервью газете Berliner Zeitung выразил мнение, что автомобильная промышленность Германии серьезно пострадала в результате санкций против России. Он призвал немецких производителей поторопиться с возвращением, чтобы не потерять российский рынок надолго.
По словам Шнайдера, после ухода немецких компаний из России их место быстро заняли китайские конкуренты. Особенно заметно это в сферах машиностроения, автопрома и производства комплектующих. «Нельзя сказать, что Россия сильно страдает от дефицита. Поэтому мы должны быть осторожны, чтобы на долгое время не потерять некоторые рынки, на которые мы наложили санкции», — подчеркнул бизнесмен.
Ульф Шнайдер считает, что немецким предпринимателям стоит задуматься, где они больше потеряли от введения ограничений, чем приобрели. По его оценкам, если в ближайший год будут сняты санкции на поставку в РФ автомобилей таких марок, как BMW и Mercedes, российские потребители вновь начнут их покупать. Однако через пять лет ситуация может измениться, и спрогнозировать спрос будет сложно.
Глава Schneider Group допускает возможность возобновления экономических связей между Германией и Россией в случае прекращения огня или установления перемирия в конфликте на Украине. Он также выражает надежду на частичную отмену антироссийских санкций, которые, по его мнению, «все равно не оказывают желаемого воздействия» на Москву.
Schneider Group — международная консалтинговая фирма, основанная Ульфом Шнайдером в 2003 году в Москве. Компания оказывает поддержку западному бизнесу в вопросах создания и развития предприятий в странах Восточной Европы, Центральной Азии и Кавказа. Офисы Schneider Group расположены в 15 государствах мира.
Комментарии Шнайдера отражают озабоченность части немецких деловых кругов последствиями разрыва экономических связей с Россией. По данным Восточного комитета немецкой экономики, товарооборот между ФРГ и РФ в 2023 году упал на 35% по сравнению с предыдущим годом. Особенно сильно пострадал экспорт машин и оборудования, который сократился почти наполовину.
Потеря российского рынка болезненна для немецкого бизнеса не только из-за упущенной выгоды, но и с точки зрения конкуренции. Образовавшийся вакуум активно заполняют компании из Китая, Турции, Индии и других стран, не присоединившихся к санкциям. По мере углубления кооперации с новыми партнерами вернуть свои позиции в России немецким фирмам будет все сложнее.
В то же время далеко не все представители деловых кругов ФРГ разделяют позицию Ульфа Шнайдера. Многие компании, особенно из сферы услуг и потребительских товаров, добровольно ушли из России еще до введения санкций, руководствуясь этическими соображениями. Другие подчеркивают, что в нынешних условиях возобновление бизнеса в РФ несет слишком большие репутационные риски.
В любом случае, как показывает опыт Schneider Group, работающей на российском рынке уже более 20 лет, залогом успеха иностранных компаний в РФ являются последовательность, долгосрочный подход и умение адаптироваться к меняющимся реалиям. Насколько эти качества присущи немецкому бизнесу в целом — покажет время.
Российская Федерация получила второй за текущий месяц суверенный кредитный рейтинг от китайского рейтингового агентства. Компания…
Министр энергетики Российской Федерации Сергей Цивилев провел переговоры с послом Китайской Народной Республики в России…
Деловые связи между Россией и Северной Кореей активизируются благодаря формированию альтернативных транспортных коридоров, однако коммерческая…
Нижняя палата российского парламента поддержала в первом чтении правительственную инициативу о постепенном внедрении цифрового рубля…
Кыргызская Республика провела масштабную презентацию своего туристического потенциала для профессионального сообщества Сибирского федерального округа России.…
Ассоциация туристических агрегаторов предложила на законодательном уровне заблокировать возможность возвращения иностранных платформ бронирования жилья на…