Великобритания впервые за два с половиной года стала крупнейшим импортером китайских легковых автомобилей, опередив традиционных лидеров на фоне глубокого кризиса собственного автопрома.
Согласно данным китайской таможни, которые проанализировало информационное агентство РИА Новости, британские компании закупили китайские легковые автомобили на сумму 566,5 миллиона долларов в июне 2025 года. Хотя этот показатель оказался на 76,4 миллиона долларов меньше майского объема (642,9 миллиона долларов), Соединенное Королевство впервые с января 2023 года заняло первое место среди импортеров автомобилей из Поднебесной.
Лидерство Великобритании в импорте китайских автомобилей напрямую связано с продолжающимся кризисом национальной автомобильной промышленности. По информации Общества производителей и продавцов автомобилей (SMMT), производство легковых автомобилей в стране в 2024 году упало до критических 780 тысяч единиц — уровня, который Британия последний раз демонстрировала в 1950-х годах и который стал минимальным с начала пандемии COVID-19.
Ситуация в британском автопроме продолжает ухудшаться и в текущем году. За первые пять месяцев 2025 года количество автомобилей, сошедших с конвейеров британских заводов, сократилось еще на 10% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, что заставляет местных дилеров активнее обращаться к китайским поставщикам для удовлетворения внутреннего спроса.
Великобритания входит в число основных покупателей китайских автомобилей на протяжении последних нескольких лет, однако июньский результат стал возможен также благодаря резкому падению спроса со стороны других крупных импортеров.
Наиболее драматичные изменения коснулись Бразилии, которая в мае лидировала по объемам закупок китайских автомобилей, но в июне выпала из первой десятки, заняв лишь одиннадцатую позицию. Объединенные Арабские Эмираты сохранили второе место в рейтинге, однако их импорт значительно просел — почти на четверть, до 559 миллионов долларов.
Третью позицию заняла Бельгия с объемом закупок 500 миллионов долларов, что также представляет снижение на 20% по сравнению с предыдущим месяцем. В пятерку крупнейших импортеров также вошли Мексика с показателем 454,8 миллиона долларов (снижение на 11%) и Россия, продемонстрировавшая рост импорта на 15% до 428,2 миллиона долларов.
Неожиданное развитие ситуации произошло с американским рынком. США, введшие в апреле дополнительные пошлины на импорт китайских автомобилей, в июне неожиданно увеличили закупки у Поднебесной до 137,6 миллиона долларов против майских 114,1 миллиона долларов. До этого американский импорт китайских машин снижался на протяжении двух месяцев подряд.
В целом Китай экспортировал легковые автомобили на общую сумму 8,1 миллиарда долларов в июне, что на 12% меньше показателя предыдущего месяца. Это сокращение отражает общее замедление роста китайского автомобильного экспорта после бурного развития в предыдущие годы.
Аналитики отмечают, что успех Великобритании в импорте китайских автомобилей может стать долгосрочной тенденцией в условиях структурного кризиса британского автопрома и растущей конкурентоспособности китайских производителей на мировом рынке.
Источник: РИА Новости
Немецкое правительство может столкнуться с серьезными энергетическими проблемами в ближайшие годы из-за недостаточной эффективности альтернативных…
Новые санкционные меры Европейского союза против России в нефтяной сфере могут привести к негативным последствиям…
Управление по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России обнародовало список наиболее распространенных,…
Северная Корея впервые за несколько лет открыла доступ иностранным туристам к новой курортной зоне мирового…
Управление по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России обратило внимание граждан на…
Аграрный сектор США столкнулся с перспективой серьезных финансовых потерь в связи с заявлениями президента…